Сатанизм. Краткий экскурс

Каждый человек хоть раз в жизни слышал о сатанизме. Что такое «сатанизм»? Какая реальность сокрыта за этим словом? Откуда произошёл сатанизм, и что за мотивы движут сатанистами? Эти непростые вопросы помогут раскрыть сами сатанисты, и люди, близкие к ним по мировосприятию. В книге собраны идеи участников украинской группы Archontis, а также некоторых других людей, не входящих в группу; все мысли представлены в единой смысловой канве.

Сатанизм. Истоки

Чтобы примерно ощутить суть сатанизма и понять его возможности в современности, нам придется осмыслить истоки его происхождения. Мнения современников, что же всё-таки считать «сатанизмом», во многом расплывчаты и противоречивы. А легковесная болтовня на эту тему не только не даёт никакого понимания, – но и не скрывает интеллектуальную нищету её производящих.

Сатанизм, как социально-религиозное явление, произошёл вовсе не из выдумок нескольких известных людей прошлого столетия, называвших себя кто «Великим Зверем», а кто и «Антихристом». Нет.

Это социально-религиозное явление возникло в западной Европе Средних веков. Суть сатанизма проявляется из его названия. Сатанизм представлял собой противодействие духовной экспансии католической Церкви, и выражался в небольших группах, собиравшихся тайно, и проводивших оргиастические практики и шабаши.

Вся «практика» сатанизма того времени базировалась, главным образом, на модернизированных культах плодородия, перекочевавших из языческих религий прошлого, которые устраивались вновь – по принципу отрицания всего «божественного», через ритуальное самоутверждение над его атрибутами ослабляя его власть над собой (оккультизм тогда пребывал ещё в зачаточном состоянии — он начал формироваться позднее, в эпоху Возрождения, — как синтез эллинистической магии и алхимии, и иудейского мистицизма).

На это направлены осквернение церквей, «поругание» предметов христианского культа, чтение молитв задом наперёд, и другие экзотические и оригинальные способы, которые могли измыслить наши предшественники. Таков был их нелёгкий путь «исхода из христианства». Мы можем почтить этих людей за их отвагу, ибо власть Церкви в то время была почти безграничной, а наказания за подобные действия (если их зачинщики вдруг становились известными) были незамедлительными, кровавыми и жестокими.

Иными словами, сатанизм, ещё не получивший в то время своего современного названия, действовал во враждебной среде и был направлен на противодействие доминирующей в социуме духовно-мировоззренческой системе. Его первоосновой была направленность на разрушение современных ему религиозных «ценностей», благословлявших довлеющие над людьми патриархальные общественные модели, и привлечение Князя Тьмы в качестве своего союзника и покровителя.

Насколько актуален такой сатанизм в наши дни? Более чем, так как духовная основа осталась неизменной. Однако формы его преобразились – соответственно времени.

Большинство населения сегодня – верующие лишь формально, и бесконечно далеки от подлинных глубин христианства. Власть Церкви канула в лету, а на смену ей пришёл агрессивный гедонизм, коренящийся в психологии выросших на его ценностях поколений. Впору задуматься над этим, и перестать проповедовать то, что и так стало общепринятым – негативное отношение к религии и бесконечный поиск телесного наслаждения.

Своеобразный аскетизм и презрение к вещам – вот одно из качеств современного сатаниста. Разумеется, речь идёт о человеке, сделавшим эту религию смыслом своей жизни, а не только коротким увлечением подросткового возраста, вследствие слабой ориентации в предмете или желания пофорсить перед сверстниками.

Сатанизм. Религия или философия?

Говоря о сатанизме, возможно видеть в нем лишь религию. Религию слабо проявленную в социуме, не понятую и не доступную большинству; религию, не имеющую своей сколько-нибудь значимой религиозной организации (церкви) и системы культа, однако же, существующую в реальности – и влияющую на умы.

Некоторые примитивно трактуют любую религию, как «подчинение божеству» или как «поклонение», однако это не так. «Божества», требующего к себе «поклонения», в религии вполне может и не быть.

Термин «религия» изначально происходит от латинского religare – «восстанавливать связь», «вновь соединять», и означает наследование психической личностной матрицы, несущий в себе некий поведенческий эталон. Эта матрица может отражаться в созданных людьми, – из пытающихся донести свой опыт до других, – образах. Но созданные людьми образы могут быть и неточны, и ошибочны, и попросту неудачны)) Поэтому выказывать им знаки почитания необязательно.

Сатанизм, как и всякая религия, подразумевает веру в силы, превосходящие всякое человеческое понимание, однако же воспринимаемые с симпатией, уважением и любовью. Вера в свою очередь служит основанием поиска подтверждений существования этих сил, доказательств Их проявления в нашем мире и попыток взаимодействия с Ними: на взаимовыгодных основах, стараясь по принципу обмена получить некие блага; с торгашеским азартом пытаясь обхитрить Их, и всучить Им, за неимением других достоинств, собственную душу; развивая ли себя в отчаянных попытках узнать о себе и об окружающем мире немного больше стандартного курса «происхождения человека» – это уже зависит от психологии, нужд и жизненных обстоятельств конкретного сатаниста =}

Сатанизму чужда просительная молитва, т.к. гордость не позволяет сатанисту просить что-то у других, не имея достаточной силы, чтобы просто взять это, либо не обладая равноценной вещью для обмена. Даже желание получить помощь “на пути следования за Сатаной” не может стать достаточным основанием для просьбы. Кому нужны попутчики, постоянно спрашивающие дорогу в собственном жизненном тумане, или же просящие взять от них часть своего груза? Однако же, Вы едва ли нарветесь на упрек соратников из-за благодарственной молитвы по поводу успешного завершения в каком-то своем предприятии, проекте и начинании.

Сатанизму чужды утешительная, компенсаторная и социально-адаптационная функции религии, поэтому едва ли Вы когда-нибудь увидите храмы Сатаны с собственными приходами и священством.

Конфессиональный сатанизм”– это путь в тупик, и те, кто идет этим путем, неизбежно обречены стать обладателями всех минусов и нелицеприятных сторон церковного аппарата. Единственная задача церкви, как религиозной организации – сохранять, передавать и распространять уже созданное учение, описанное в символе веры, и преподносимое, как идеал. Единственное условие её существования – спрос на такой идеал в обществе, и востребованность на рынке ритуальных услуг. Священнослужитель в церкви – это работа, и он ходит туда, как на работу.

Частный сатанизм” (у каждого свой) – невозможен, так как это не то, что можно “приватизировать”, и трактовать, как заблагорассудиться. Существуют вопросы, – и вполне конкретные, четкие ответы на них. Однако, тот факт, что сатанизм едва ли когда-либо станет единым в своих целях и методах – суть правда. Ведь за каждым направлением данного религиозного мировоззрения стоят вполне конкретные люди, различающиеся своими жизненными кредо и ценностями.

Ритуалы сатанистов в большинстве случаев интуитивны, это синтез, завершающий поиск средств, слов и способов общения с потусторонним. Они эксклюзивны, удачные из них нигде не выкладываются и не разглашаются. Это глубоко интимные вещи, созданные под конкретную психологию и душевный склад их творца. Достать их не просто. Создать же – ещё сложнее.

Все разглагольствования о сатанизме, как о “философии свободных личностей”, “взаимодействующих с архетипом и эгрегором сатаны”, с их анархичным и безответственным подходом, нивелируются одним лишь его названием. Что есть сатанизм – без личности Сатаны? Пустой звук. Что есть “сатанист” – без реального существования Сатаны? =) Просто человек. Извращающийся с софистскими изысками, “философствующий”, извивающийся и ищущий себе оправдания человек. Не более.

“Покажите мне того, кто здоровался за руку с Сатаной?” – скажете вы? Ну во-первых, Сатана кому попало руки не подает. А во-вторых, если б Вам, уважаемый читатель, довелось встретиться с Ним на своем жизненном пути, такая встреча была бы незабываема, травматична для Вашего сознания, и не допускала бы двойственности трактовок. Вы все поняли бы наверняка и молчали бы, не выдавая себя не намеком, не полувзглядом. Такими вещами не похваляются. Это свидетелям иеговы дай только о своем господине поболтать – он терпит ту бессмысленную ерундень о себе самом, что насочиняли и понарисовывали незадачливые и не обремененные излишним интеллектом проповедники. Жаль ему блаженных..

Легко обманутся, выдавая желаемое существование Сатаны за действительное и подтасовывая факты, скажете вы? Точно! Так и не подтасовывайте. Требуйте материальные, вещественные доказательства. Только вряд ли их предоставит любой более-менее вменяемый сатанист =}

В конце-концов, что далеко ходить, ни один из высших жрецов христианства (не говоря уже о вполне заурядной пастве) ни разу (за всю историю этой религии!) не признал, что общался со своим богом с глазу на глаз. С посредниками – ангелами, святыми и духами – это сколько угодно. Но не лично с богом. Почему? Думайте сами =) И, замете, этот факт совсем не мешает христианам с завидным бесстыдством твердить о качествах своего бога, с видом знатоков обсуждать его желания, проповедуя созданный ими образ в качестве идеала для всех людей.

Что мешает сатанисту точно так же проповедовать свои идеалы и свою веру? Отчасти, отсутствие миссионерского рвения – нежелание бегать за людьми в тщетной попытке “спасать и просвещать”. Отчасти, это также и невозможность адекватного восприятия сатанизма людьми, живущими по расписанию социальных обусловленностей.

Сатанизм, как пугало обывателей.

Сатанизм вымышленный – созданные церковью ужастики с целью стращать паству, тем самым направляя её в лоно церкви, и сатанизм реальный – жизненное кредо немногих – суть две совершенно разные вещи. Подробное сравнение их выходит за рамки данной статьи, однако же различать их легко. Если вы узнали о сатанизме из газет; если вы услышали о сатанизме от соседской бабушки; если вы прочитали о сатанизме на христианском (и не только) интернет-форуме, если увидели “сатанизм” в кино, – забудьте. Это сказки для взрослых.

Поклонение злу?

Так называемое “зло” – следствие наших действий во время жизни, ущемляющих чужие интересы, причем каждый из живущий людей распространяет зло в каждой точке своего существования среди мира просто по факту самой жизни. Кто-то больше – кто-то меньше. У каждого свои мотивации для действий, несущих своё конкретное зло.

Естественно, что вне процесса жизни понятие “зла” теряет всякий смысл.

В данном же мифе “зло” преподносится, как некая обобщающая абстракция, идеал всеобщего разрушения и смерти. Вы действительно считаете, что есть люди, всерьез стремящиеся к такому идеалу? Едва ли: иначе они давным-давно убили бы самих себя, в соответствии с собственной же идеологией. В противном случае, “поклонение злу” – это либо имидж-ход, придающий таинственности и загадочности в глазах потенциальных неофитов, либо просто недалёкий идеализм, основанный на отсутствии понимания элементарных вещей.

Христианство – враг?

В жизни всегда врагов предостаточно, и было бы поспешно включать сюда ещё и все христианство (порядка 2 миллиардов человек). Видеть в каждом, носящем крест, – врага – это идеализм. А мир, как известно, не идеален, и идеализма, граничащего с идиотизмом, не прощает. Сегодняшнее христианство лишь форма. Антураж. Большинство современных христиан ненавидят своих врагов (вместо того, чтобы их любить), завидуют более успешным соседям (вместо того, чтобы смиренно благословлять их), и ходят по “ночным бабочкам” (вместо посещения церкви). Те, кто молятся в церкви, делают это либо “для галочки” (как видные политические лица), либо из-за отсутствия видения иной жизненной перспективы (как богомольные старушки), либо по работе (сами церковники). Немногие искренние – безвредны, если они действительно христиане, и живут по законам своего бога. Иначе же, они – просто люди, нацепившие крест.

Если Вы – сатанист, Вашими врагами скорее всего могут стать самые обычные «ближние», с которыми Вы что-то не поделили. Это лишь двойное везение, если Ваш враг ко всему прочему оказался ещё и христианином. Дарующее Вам также и эстетическое удовольствие.

Диавол.

Самое распространённое и самое нелепое заблуждение людей, что услуги обычного человека могут понадобиться Диаволу, стоит только предложить себя ему. Диавол ведёт свою игру. А каждый из живущих — свою. Пересечение интересов практически невозможно из-за разности уровней. Шансы на это не минусовые, однако же, стремятся к нулю. К тому же, следует помнить, что равноценно «сотрудничать« (а не «использовать») с конкретным человеком будут только при условии, что именно этот, конкретный человек будет хотя бы отчасти в курсе происходящего, и сможет принести реальную «пользу делу» — и это не в коем случае не будет любой, случайный, «не важно кто».

Будьте осторожны с тем человеком, кто предложит вам «жить во благо Диавола». Этот человек ведёт собственную, личную игру.

Вандализм.

Жечь церкви и совершать акты вандализма на кладбищах, – “развлечение”, достойное юных бездельников маргинального образа. Подобные акты лишь дают христианам пищу для “праведного обличения” реальных сатанистов, польза же от них нулевая. “Форма протеста” – есть начальная и самая примитивная форма сатанизма, его первый этап. Подогреваемая любопытством и здравым смыслом, она может перейти на более прогрессивный уровень существования – уровень исследований и познания, минуя крайне деструктивные формы, и не зацикливаясь на них.

Преступность.

В силу современных реалий, сатанизм не заключен в чёткие и ясные идеологические рамки, что в ряде случаев дает возможность списывать на него бытовые преступления. Преступников и без сатанистов хватает. Если же преступник ещё и сатанист – это лишь повод раздуть шумиху.

Минусы.

Так уж повелось, что в народе принято “ассоциировать” сатанизм с психическими отклонениями, крайней жестокостью и болезненными извращениями. Однако все вышеозначенные явления могут проявляться где угодно: в любой сфере социальной и религиозной жизни, именно вследствие изначальной генетической склонности их носителя, и слабо касаются как идеологии сатанизма в целом, так и его религиозной практики в частности.

В ряде случаев, воспринимаемый молодым поколением туманно и неконкретно, иной “сатанизм” является не самым удачным способом бегства от реальности, попыткой найти в нем оправдание своим малопродуктивным и бессмысленным действиям.

Целеполагание сатаниста.

Что превыше – собственное эго – или Сатана? Это не дилемма для сатаниста. Главная проблема здесь – отличить одно от другого. В ряде случаев с этим возникают проблемы, выливающиеся в забавные казусы.

Зачем Сатане сатанисты?

А кто сказал, что Он “нуждается” в них? Силам, превосходящим своими масштабами само понимание человека, без пользы человеческие “возможности”, наши тщедушные усилия, и наш микроскопический “мир”. Мы своими же руками разрушаем среду, в которой живем, а сваливаем вину на происки Сатаны. Нехорошо.

Что нужно, чтобы стать сатанистом?

Для любого человека есть вещи сложные – и вещи, дающиеся с легкостью. Не важно, сколь велика и влиятельна, или же сколь мала и беспомощна по сравнению с окружающим её миром личность, – она есть «начальная точка». Не марионетка. Не винтик в системе. satanism Не фигурка на чьей-то доске. Само понимание этого – уже есть основа сути сатанизма, открывающая способность “выбирать, не ограничиваясь предложенным списком”. А пытливый ум, в свою очередь, может позволить начать собственную игру: расставлять свои акценты, приоритеты, определять для себя меру всех вещей, и своё к ним отношение. Вот единственное, необходимое и достаточное условие, чтобы по-праву считать себя сатанистом.

Общайтесь, учитесь, анализируйте. И помните, что чрезмерное форсирование событий не всегда приводит к наилучшему исходу.

Fox Mad, 22.04.2011

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов