Сатанизм и авраамические религии

«…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что они были люди злые и проклятые еретики»

(с) Джайлс Флетчер, английский поэт и дипломат, автор описания Русского царства в XVI столетии

Говоря о сатанизме, русский человек представляет себе его содержание вполне традиционно: торговлю с Диаволом, а также всякие асоциальные и провокационные действия. Так уж исторически сложилось. То ли это влияние широко известной немецкой легенды о Фаусте, которую потом творчески переосмыслил Гёте, то ли отголоски праславянского анимизма, где общение и взаимодействие с духами природы — вещь вполне обыденная и заурядная.

Зачастую, в сюжете, где фигурирует «сатанизм», обыгрывается некий контракт, где человек чудесным, волшебным образом получает что-то нужное для себя от некоей потусторонней личности, обладающей «сверх-силой» и называемой Диаволом или Сатаной. При этом Сатана почему-то по определению заинтересован в предложенном сатанистами.. Круг предложения со стороны человека, по распространённым представления общественности, весьма скуден и предсказуем и зачастую ограничивается либо какими-то кровавыми жертвами, либо собственной «душой». Спрос на это у «тёмных сил» якобы есть всегда. У свою очередь, круг предложений со стороны Сатаны практически неисчерпаем и почти бесконечен.

Это позволяет сделать ироничный вывод об альтруизме Сатаны, который в подобной схеме становиться скорее похож не на «духа Предвечного Зла», а на рождественского Санту с рогом изобилия в руках.

Как-же, как же.. Материальные блага в обмен на души: в качестве топлива для Ада (места обитания Сатаны и «мучения грешников», созданного ..кем? богом?), или, на худой конец, в качестве батареек. Иными словами, утверждается, что ничем другим Ад (чувствуете подвох? – Сатана Ад не создавал) снабжать невозможно (Сатане тем самым приписывается там должность своеобразного менеджера по снабжению), и Ад намертво привязан к нашему міру, как к своей ресурсно-кормовой базе. Погибнет мір — в отсутствии новых душ сразу же зачахнет и Ад. При этом никто не сомневаются, что наш мір ненавистен Сатане, как творение бога (а Ад?), – и он страстно желает его разрушить. Уничтожить, чтобы потом самому погибнуть с голоду.

Чувствуете? Где-то здесь логическая ошибка?)) Она кроется именно в примитивности такого рода рассуждений и понимания Сатаны, исходя из авраамических источников. За этим к ним лучше не обращаться.

Вспомним также и тот факт, что исторически, об успешных сделках по продаже души говорить не приходиться. Это конечно же не мешает «знатокам» сатанизма утверждать обратное, выбирая примеры жизненного пути «не удобных» для себя исторических личностей в качестве его «подтверждения».

Что же такое сатанизм? Начнём, как водиться, «с начала». Иными словами, вспомним, откуда взялся сатанизм, и какое место в истории он занимает.

В попытках прояснить историческую тропу сатанизма, стало традицией водить хороводы вокруг имён Лавея и Кроули, густо сдабривая их приправами теософии, – всякими придуманными от столба «эонами», «эгрегорами» и «инвольтациями» а также индийским учением о чакрах и кундалини.. Но это лишь отдельные деятели оккультного направления, которые развивали какие-то свои доктрины, свои теории. В их работах можно разбираться для общего понимания — но что же существовало ДО них?

Первое же открытие на этом пути у достаточно дотошного исследователя гарантирует ему совершенно неожиданный вывод – в становлении сатанизма не последнюю роль сыграли раннехристианские ереси и гностические учения – павликиане, катары, альбигойцы.. а первыми сатанистами были люди, искушённые в христианской религии)) , и некоторые из них даже имели церковный сан! К примеру, знаменитый француз Элифас Леви (настоящее имя Alphonse Louis Constant — 1810-1875) был дьяконом Римской Католической церкви.

Сатанизм, по-сути, не обладая ещё своим названием, являлся в то время протестным движением, вышедшем из среды самого христианства на основе гуманистических соображений, а также из желания покинуть душную атмосферу храмовых пространств с их иерархиями, беспрекословным подчинением «авторитетам» и уничижением перед властями; а самое главное — зримо наблюдая лукавую фальшь, двойную мораль, несоответствие декларируемого церковью — и реального положения вещей: когда, к примеру, жрецы-священники двух воюющих сторон благословляют своих людей «на справедливую брань», игнорируя при этом первую заповедь своего бога «не убий». Когда жрецы проклинают инакомыслящих именем бога и от имени церкви, несмотря на заповедь «возлюби ближнего своего». Примеров причин происхождения сатанизма можно привести очень много, но рассмотрение их выходит за тематические рамки данной статьи.

Какое выражение позиционирования сатанизма в социальном плане? Его можно облечь в формулу «чернокнижники – над жрецами и царями!»

В особенности над царями-политиканами, которым выгодны манипуляции сознанием людей в собственной политической нише, «подстраивание под среду обитания», с целью получения наиболее весомого электорального бонуса. Реальные достижения, не связанные с политической целесообразностью, им не выгодны; реальные проблемы, оторванные от среды ИХ политического поля, их мало интересуют и практически не волнуют.

Если же говорить о жрецах религий авраамического корня, вред от них наступает только с момента их смычки с государством, то есть, в том случае, когда эти религии становятся «государствообразующими», доминирующими, и диктующими правила в религиозном информационном пространстве страны, – превращаясь тем самым в политические инструменты влияния государственной машины. Ведь по отношению к христианству, сатанизм противостоит не тому, что говорил и делал тот же Христос (реальный человек, мавзолей которого до сих пор существует в Индии, в штате Джамму, в городе Шринагаре, в районе Ханьяр Чоук, 150 м. от мечети Пир Дастгир Сахиб; см. персидский исторический труд 1417 года «Раузатус – Софа» а также работу «В поисках исторического Иисуса» Фида Хасснайн и т.д. и т.п.), а трактовке этого учения апостолом Павлом, который по-сути и стал основателем религиозной организации (церкви) христианства, автором «единоначалия» и зачинателем вертикали власти в ней, что повлекло явный регресс учения и, как следствие, обусловило его достаточно кровавый исторический путь..

Каждая живая душа, причисленная официальной христианской церковью любой конфессии к «еретикам», и подвергшаяся преследованиям и насилию как «враг бога», гонимая церковью либо же преданная анафеме — суть сатанист. Вклада именно в теорию сатанизма эти люди, конечно, не делали, однако, именно от них можно полагать начало формирования сатанизма, как мировоззренческого течения. В решении явственно обозначить своё неприятие могучей религиозной организации выявляется демонстрация человеческого духа, достойная памяти и восхищения!

Некоторые путают сатанизм с банальнейшим антихристианством, почему-то называя своё антихристианство «сатанизмом», и в этом очевидная системная ошибка. Её делают люди, которых чем-то притесняет или раздражает самая массовая и доминирующая в нашем государстве церковная конфессия. С лёгкой руки таких людей, что ради вящей «крутости» и из желания эпатировать окружающих, именуют себя «сатанистами», произошла серьёзная путаница. Духовная эволюция такой личности практически всегда проходит этот «сатанизм» по касательной, как отдельный эволюционный эпизод своей биографии, и завершается либо переходом в атеизм, либо последующим приобщением к какой-либо группке, исповедующей (каждая на свой лад) один из модных псевдо-языческих новоделов. Особенно забавно, что любой христианский источник безапелляционно определяется в такой среде, как «жидовский», и сразу же отметается.

Действительно, сатанизм возник как реакция на авраамические религии. Корни его мифологии — в трезвом анализе их священных книг. Однако же, эти книги не выбрасываются нами на помойку, как устаревшие и «негодные». Они дают нам понимание о способе мысли и мотивациях своих последователей и почитателей; также из них можно увидеть смысл и суть религии, прояснить её функции.

Абсолютное большинство людей, прикоснувшихся к авраамическим религиям в качестве последователя, приемлют их источники в целости, ставят «Ok» на любое их содержание (как можно критиковать Откровение данное людям в целости от самого Господина Господ?), сглаживают присутствующие в их информационном теле явные противоречия, нестыковки, и скользкие моменты. Иными словами, относятся к ним не критически.

Эти источники, по-сути, скрывают в себе религиозную эволюцию человечества, от древних времён до наших дней, и содержат в себе отпечатки «понимания реальности» многих поколений живших до нас, скрывает в себе многочисленные трагедии, – истории, местами неприглядные, а иногда и просто отвратительные. Однако никто не говорил, что путь эволюции будет простым, и что пройти его будет легко.

Что делать тем, кто видит двойные стандарты и явную фальшь, кто не приемлет подходов и принципов этих источников, пронизывающих их от первой до последней страницы переплёта, однако же не считает их целиком, от первого до последнего слова, «вредными» и «ложными»?

Они нашли свой путь, и это путь гнозиса, путь критического разума и личных исследований, называемый ими сатанизмом. Научный подход и трезвая логика отличает истинных сатанистов от всякого типа ряженных. Не стыдясь экспериментов, сатанизм прокладывает мост между наукой и религией, не делая попыток подчинить первую последней, как это делают его противники, а значит не загоняя рамки наблюдаемой реальности в круг своих желаний; но также он не поклоняется науке, как единственной истине, отрицая иные, отличные от традиционно-научных, методы познания — как это делает атеизм. Сатанисты не чужды религиозного взгляда на мир, и критических исследований в области оккультного, подчинённых научной методологии.

В широком смысле, любой оккультизм и шаманизм, любое исследование мира без санкции христианских церквей: колдовство, медиумизм, некромантия, любые размышления над сутью вещей — что это такое, как не «нечестивое неповиновение Богу»?

Путь первопроходцев, на котором не слишком сложно заблудиться, или же упасть в пропасть — таков путь людей, вставших на тропу сатанизма.

Fox Mad, 15.02.2014

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов