Сатанинская культура

Из двух пластов человеческой психики, возделываемых религией (от лат. religare - «восстанавливать связь», «вновь соединять») сатанизма: духовных ценностей и области изящных искусств, о первом из них было говорено уже немало; в этом маленьком эссе хотелось бы остановится именно на последнем; рассмотреть его истоки.

Через произведения искусства их создатели ведут диалог с подсознанием соприкасающегося с ними индивидуума, так как любая скульптура или картина, равно как и любой другой произведённый руками человека материальный артефакт, являющий культурную ценность, является, прежде всего, символом, пробуждающим комплекс определённых чувств, или, иными словами, «взывающий к бессознательному». Он вызывает в сознании контактирующего с ними индивида определённый архетип, и нужен только для этого..

Это «якори подсознательного» ..они «говорят с нами», подобно той же музыке, и побуждают нас к определенному умонастроению. Образцы изящного искусства «работают» в качестве психических проекций, входящих в сознание отдельных индивидуумов социума, и, будучи восприняты ими, тем самым, влияют и на весь социум.

Свои идеалы, то есть примеры для подражания и развития, сатанизм находит в античности: это Греция (откуда к нам пришли все эти медузы горгоны, химеры и минотавры), Рим, Египет,  а также Индия, камбоджийские храмовые комплексы.. Можем вспомнить близкие духу каждого сатаниста образцы европейского классицизма, с его безупречной готической архитектурой наподобие Амьенского собора.. Из более современных произведений искусства – художественные фантазии Ганса Гигера с его биомеханикой..

Казалось бы, всё и так ясно?..

Но откуда тогда взялась ущербная в своей сути тенденция выдавать за «сатанизм» христианские художественные каноны?

К примеру, рисуя иконы, по всем христианским правилам, но с так называемыми «бесами» в качестве центральных персонажей («бесы», кстати, тоже рисованы по всем христианским стандартам — свиные пятаки, коровьи рога, конские копыта, жабьи лапы и т.п.). Это «перевёрнутое христианство», с его «нечистыми духами зла», обрамлённых нимбами, с сатанизмом ничего общего не имеет в принципе, уже хотя бы из невозможности нахождения практического применения «доскам для поклонения», а уж тем более выполненным в эстетическом стиле христианства. Они могут служить разве что в качестве провокации верующих христиан, – вызвать у них соответствующую реакцию; вот только цель этого?.. Мимолётная «известность»?

На кого вообще могут повлиять подобные «образчики живописи»?

Только на сознания людей, изначально близких именно к христианству, но увлечённых так называемым раскрещиванием (этап разрыва с христианством, и глумление над ним в качестве личной мести за собственные «неоправданные ожидания» – многие застревают на этом этапе, ежесекундно ненавидя христианство, а значит, навсегда оставив его базой для собственного мировоззрения).

Для людей, изначально от христианства далёких, или оставивших эту религию в глубоком прошлом, подобные «произведения искусства» не вызовут ровным счётом никакой позитивной реакции. В лучшем случае, отражением их в сознании индивида станет пустота непонимания, в худшем — здоровое эстетическое отвращение к авторам подобного. Ведь образы «бесов» специально создавались христианскими авторами вызывающими отвращение у любого нормального человека; «бесы» эти придуманы от столба, их выставляют в церквях, рассчитывая на вполне конкретную человеческую реакцию — ведь в сущности, они являют собой с умыслом исковерканных «демонов» (от греч. daemon – «дух вдохновитель», могущий вдохновлять людей как на «хорошие и добрые», так и на «плохие и злые» дела), от которых их христианские «создатели» оставили только их «худшую половину».

Неуместность присутствия христианских «бесов» на артефактах сатанизма, вроде, достаточно очевидна?

Какие архетипы в сознании созерцающего они пробуждают? Канонически-христианские?)) Подобное – не более, чем признак дурного тона и свидетельство общей необразованности их авторов.

Fox Mad, 28.10.2014

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов