Нагорная проповедь

Автор:  Avgursan
Avgursan

Нагорная проповедь – моральное наставление, с которым, согласно двум евангелиям – от Матфея (гл. 5-7) и от Луки (гл.6), – Христос обратился к народу. Нагорная проповедь начинается с заповедей, определяющих образ идеального в христианском понимании человека через перечисление нравственных (благих) качеств: блаженны «нищие духом», «плачущие», «кроткие», «алчущие и жаждущие правды», «милостивые», «чистые сердцем», «миротворцы», «изгнанные за правду». Осуждению подлежат «богатые», «пресыщенные». Далее излагаются вне видимой логической связи поучения, выражающие суть христианской этики: не гневаться, мириться с соперником, не испытывать вожделения к женщине, любить врагов, подставлять другую щеку ударившему тебя, творить милостыню тайно, молиться наедине, не собирать сокровищ, не заботиться о завтрашнем дне, о том, что есть и пить, искать прежде всего царства небесного. Таков путь спасения, разрешения всех человеческих проблем, предлагаемый Нагорной проповедью. Отношение учения Христа к ветхо-заветному закону выражено в Нагорной проповеди в такой повторяющейся форме противопоставления: «Вы слышали, что сказано… (например, «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего»). А я говорю вам: любите врагов ваших».

Максимализм требований Нагорной проповеди (не судить, не давать клятв, не разводиться, подставлять щеку и т.п.) был смягчен и приближен к реальной жизни уже в посланиях апостола Павла. В церковной практике эти требования обходились, истолковывались как иносказания, а суды, клятвы, присяги, разводы, участие в войнах обычно благословлялись от имени того же Христа.

Комментарии

Обсуждение закрыто.

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов