Коран

Автор:  Avgursan
Avgursan

Коран (арабск. «аль-кур’ан» — «чтение», «декламация») – главная священная книга мусульман. По учению ислама, Коран не сотворен, а существует предвечно. Оригинал его хранится у Аллаха, который частями в виде откровения передал Коран пророку Мухаммеду через ангела Джебраиля. Коран – наиболее крупное произведение арабской прозы 7 века. Согласно преданию, составление и редактирование Корана начато под наблюдением первых арабских халифов, с привлечением записей, сделанных при пророке Мухаммеде. Установление канонического текста Корана, происходившее в Халифате в обстановке острой политической и религиозной борьбы, сопровождалось уничтожением противоречивших ему списков, хотя есть данные, что разные списки Корана существовали еще в 9-10 веках. Текст Корана, принятый за канонический в суннизме, в шиизме считается неполным. В Коране 114 сур (глав) разной длины, от 286 аятов («знамений») во 2-й главе до 3-6 аятов в последних главах. 1-я сура «Фатиха» («Открывающая») носит характер молитвы, в ней 6 аятов, как и в 114-й суре. Хронологическая повествовательность и смысловая последовательность между главами, а часто и аятами в Коране отсутствует. Попытки хронологического расположения глав и аятов предпринимались с 15 века, но больших результатов не дали. Наиболее старые тексты Корана по языку и стилю близки к заклинаниям древне-арабских жрецов и прорицателей. Часть из них отражает существенные для периода возникновения ислама настроения и проповеди эсхатологического характера, содержит красочные картины страшного суда, ада, рая.  Значительны в Коране влияния христианской и иудейской мифологии. В Коране изложено учение о пророках Аллаха, от Адама до Мухаммеда, в их числе библейское пророки и патриархи Нух (Ной), Ибрахим (Авраам) и  другие. Иса ибн Мариам (Иисус, сын Марии) в Коране – посланник  Аллаха, непосредственный предшественник Мухаммеда, но он не «единосущ» с богом. «Аллах – только единый бог» (4, 163). Мифологический характер носят рассказы Корана о происхождении и устройстве мира, сотворении человека и т.п., в которых много противоречий, как и в учении о свободе воли: то Коран утверждает, что у людей «нет свободного выбора» (28, 68), то допускает возможность их самостоятельных действий, хотя тут же грозит им божественной карой. Можно проследить в Коране влияние фольклора древне-арабских племен и других народов. Большое место в Коране занимают положения социально-правового характера; не случайно Коран называет себя «арабским судебником» (13, 37). Как книга, составленная в период установления раннефеодального общества, Коран клеймит некоторые обычаи первобытнообщинного строя, например, кровосмесительство; торговля названа в нем «божьим путем», но ростовщичество, взимание лихвы (риба) осуждено. Из Корана исходят Сунна и шариат. Необходимость пояснения Корана вызвала к жизни схоластическую дисциплину тефсир. Переводы Корана на восточные языки появились в 10-11 веках в связи с распространением ислама. С арабского оригинала Коран переведен на русский язык Г.С. Саблуковым (издавался в Казани в 1878, 1894, 1907) и И.Ю. Крачковским (1963).

Комментарии

Обсуждение закрыто.

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов