Этноконфессиональные группы

Автор:  Avgursan
Avgursan

Этноконфессиональные группы. В настоящее время большинство этносов не обнаруживает тесной связи с конкретной религией. Вместе с тем иногда какая-то часть народа бывает сопряжена с определенной конфессией. В других случаях с какой-нибудь конфессией тесно сопряжена компактная группа этносов. Общности, образуемые в результате таких сопряжений, обычно именуют этноконфессиональные группы. Наиболее распространен 1-й тип сопряжения (конфессия – часть народа). К этой разновидности этноконфессиональные группы (можно их назвать субэтно-конфессиональными), впрочем, могут быть причислены далеко не все конфессиональные группы внутри этносов. Лишь когда эти группы приобретают особые, только им присущие этнические свойства, мы можем с достаточным основанием считать их этноконфессиональные группы. Механизм сложения этноконфессиональные группы таков: с одной стороны, этнические явления, свойства в течение длительного времени взаимодействия впитываются культом, „конфессионизируются», с другой стороны, отдельные компоненты культового комплекса, проникая в национальные формы обществ, жизни, приобретают характер этнических явлений, „этнизируются”. В качестве примеров субэтноконфессиональных групп можно назвать болгаро-магометан (помаков) в Болгарии, вальденсов в Италии, арабов-мандейцев в Ираке, арабов-нусайритов в Сирии, арабов-друзов в Сирии и Ливане, курдов-йезидов в ряде стран Юго-Западной Азии, зороастрийцев-гебров в Иране, панджабцев-мусульман, панджабцев-сикхов и панджабцев-индуистов в Пакистане и Индии, бенгальцев-мусульман, бенгальцев-индуистов в Бангладеш и Индии, араканцев в Бирме, коптов в Египте, меннонитов в Канаде и США, мормонов в США и так далее. В дореволюионной России субэтноконфессиональными группами являлись разные толки старообрядцев и молокан среди русских, аджарцы и ингилойцы в составе грузинского народа, хемшмны среди армян, йезиды в числе курдов, кряшены и нагайбаки среди татар, меннониты в составе немецкоязычного населения, сету среди эстонцев и латгальцы среди латышей. С падением влияния религии в нашей стране эти группы постоянно деконфессионализируются. Некоторые субэтноконфесиональные группы (например, панджабцы-мусульмане, панджабцы-сикхи и панджабцы-индуисты) имеют тенденцию превращения в отдельные этносы. этноконфессиональные группы, сложившихся в результате сопряжения 2-го типа (можно назвать их метаэтноконфессиональными), в настоящее время сравнительно немного. Наиболее яркие примеры общностей такого рода можно наблюдать на Филиппинах, где все население распадается на христианские народы юга (моро) и племена глубинных районов, среди которых преобладают различные традиционные культы.

Комментарии

Обсуждение закрыто.

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов