Идеология жертвоприношения

Сразу оговорюсь – я не люблю бессмысленного насилия. Так что подростки, сжигающие на кладбищах всякую мелкую тварь, чувства у меня вызывают далеко не самые теплые. Особенно, если действо сие инициировано банальным желанием удовлетворить свои комплексы, или «пощекотать нервы», заигрывая с силами, о которых представления не имеют.

В любой сфере человеческой (и нечеловеческой) деятельности существуют свои профессионалы и свои любители. Разделяет их довольно тонкая грань – осознанность. Понимание не только на уровне ЧТО надо делать, но и ПОЧЕМУ надо делать это именно так, а не иначе. Обезьяну довольно просто научить пользоваться автоматом для продажи соков. Она быстро заметит и запомнит взаимосвязь между опусканием в щель металлического кружочка и появляющимся в поддоне пакетиком сока, но ей и в голову не придет поинтересоваться, откуда и почему появляется этот пакетик. Начинающие мистики и маги все равно будут пытаться работать с маргинальными практиками, для них я и пишу эту статью – может быть она поможет кому-то провести ритуал чуть более осознано, чем шимпанзе :}

Не ждите прочесть в данном тексте подробные инструкции по проведению жертвоприношений – здесь их нет. Цель данной статьи – понять некую общую идеологию, смысл действа, а для этого, прежде всего, следует разобраться: откуда появилась сама мысль жертвоприношения для достижения некой цели.

Корни традиции

Вопрос этот совсем не так прост, как принято думать. В сознании большинства людей укоренилась цепочка ложных связей: жертвоприношение совершали первобытные дикари, которые по своей неразвитости наделяли богов человеческими чертами, в том числе, и необходимостью есть, пить и развлекаться. Действительно, у примитивных племен Амазонии или Африки бытуют довольно смутные представления о богах. Для отдельного племени богом может быть шаман, самый большой гиппопотам в соседнем озере, светящийся в темноте трухлявый пень. Аппарат абстрактного мышления не развит, да и при таком образе жизни «умствовать» особо некогда, вот человек и проецирует на богов свою систему ценностей. Акт поклонения божеству копирует внутриплеменные отношения – бог воспринимается как самый главный вождь, которому отдают лучшие части добычи. Эта схема справедлива для самого примитивного уровня, который еще нельзя назвать даже язычеством, скорее пред-язычеством. Но уже на следующей ступени развития традиции примитивные образы обрастают философскими концепциями и ссылаться на примитивность язычества становится нелепо. Пусть судить о реалиях прерванных традиций, скажем, славянского язычества, довольно сложно, но вот перед глазами яркий пример – индуизм. Типичная языческая традиция, но обладающая при этом невероятно сложным философским и мистическим содержанием. Впрочем, спор в данном случае совершенно необязателен, поскольку для рассмотрения идеологии жертвоприношения совершенно необязательно опираться на языческие культы. Возьмем за основу такую общедоступную и известную книгу как Библия. Наиболее интересным в контексте рассматриваемого вопроса является нематериальность Бога авраамитических культов. Особую подчеркнутость это свойство Творца носит в иудаизме – Иегова не только нематериален, но и не имеет какого-то определенного образа. Желая явить себя людям, он не может принять антропоморфную форму, и вынужден прибегать к уловкам (значит все-таки не всемогущий? Впрочем – это разговор для другой статьи) – являться в форме пламени, объявшего куст, Моисею, в форме бестелесного голоса, в снах, через ангелов. Христианство «позволяет» ему, в крайнем случае, родиться и прожить жизнь в человеческом теле Иисуса. Возникает естественный вопрос – зачем существу настолько нематериальному жертвы? Собственно, по большому счету, непонятно зачем существу всезнающему и всемогущему, какое бы то ни было поклонение или другие проявления чувств верующих. Но это тоже разговор для другой статьи. Пока же отметим, что привычное объяснение жертвы, как проекции человеческих желаний на Бога здесь уже не подходит. Тем не менее, каждый правоверный иудей и мусульманин хотя бы раз в жизни приносит кровавое жертвоприношение в форме обрезания. При этом мусульмане совершают регулярные кровавые жертвоприношения и по сей день. У евреев до определенного момента они тоже практиковались, о чем говорят подробнейшие описания ритуалов. Вот, например, небольшой отрывок из описания порядка пасхальной жертвы: «В пасхальную жертву приносят годовалых самцов баранов или козлят. Ее режут… только после полудня четырнадцатого нисана, после послеполуденного «тамида» и после послеполуденного очищения чашек Меноры… Если пасхальная жертва была зарезана до жертвоприношения «тамида», то это приемлемо при условии, что кто-то будет взбалтывать кровь пасхальной жертвы, чтобы она не свернулась до того, как будут кропить (жертвенник) кровью «тамида». Затем кровью пасхальной жертвы один раз окропляют основание жертвенника…» Приводить текст полностью я не стану, скажу только, что и дальнейшее описание вполне можно определить как подробную инструкцию. И значительная часть Торы посвящена жертвоприношениям, но сама традиция прервана около двух тысяч лет назад. В какой-то момент решено было, что реальное жертвоприношение допустимо заменить начитыванием его описания в положенное время. И это – тоже интересный момент, имеющий непосредственное отношение к сакральному смыслу жертвоприношения – намерение принести жертву приравнивается к ее принесению.

В Библии (в притче о принесении Авраамом в жертву своего сына Исаака) говорится о том прямым текстом – намерение Авраама принести Исаака в жертву было принято равноценным совершению его:

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

О чем это говорит? А вот о чем – собственно, Богу совершенно не нужно было всесожжение Исаака (как и кровь быков, окропляющая жертвенники) – нужно было НАМЕРЕНИЕ. Похожая мысль есть и в исламе:

«Несомненно, до Аллаха не дойдут мясо и кровь жертвенных животных. Однако дойдет богобоязненность ваша«.

Христианство, как побочную ветвь иудаизма, я не рассматриваю отдельно, но достаточно вспомнить, что все христианство основано на человеческом жертвоприношении поскольку на момент распятия Иисус был несомненно человеком. Как я и обещал, касаться ныне существующих языческих культов не стану, поскольку система образов и иносказаний в них сильно запутана и создает благоприятную почву для любых интеллектуальных спекуляций. Если хотите, почитайте сами соответствующие материалы, от себя же просто скажу, что и в индуизме жертва не рассматривается просто как еда для богов.

И так, мы выяснили, во-первых, что традиция приносить кровавую жертву связана отнюдь не только с прото-языческими культами и, во-вторых, что жертву приносят не для того, что бы «накормить» или как-то иначе ублажить бога. Тогда возникает вопрос – для чего?

Ничего не приходит извне, магия живет внутри нас.

Чтобы понять истинный механизм действия жертвоприношения следует сперва понять механизм ритуальной магии вообще. Сразу оговорюсь – этот механизм существует и работает. Другое дело, что работает она совсем не так, как описывается в книгах стиля фэнтези. Но, согласитесь, ведь никому не приходит в голову, что реальная работа разведчика похожа на то, что показано в «бондиане» и спортивные соревнования по восточным единоборствам очень сильно отличаются от гонконгских боевиков. Так же нелепо представлять себе, что маг может движением брови превратить навоз в золото или метать во врагов молнии из мизинца. Все, что делает маг – всего лишь воздействует на вероятность события. Чем опытнее и талантливее маг, тем сильнее он способен сдвигать событие по оси вероятности. Возможно, у вас возникнет вопрос: деятельность любого человека в самом общем смысле направлена на тоже самое, чем же тогда отличается маг? Качественно – ничем. Каждый человек ежедневно занимается магией, о чем, кстати, писал в свое время тот же Алистер Кроули. Мага отличает количественная составляющая – у него больше воли и веры, чем у среднестатистического обывателя.

Интермеццо:

Восемь лет назад я работал в одном небольшом рекламном агентстве и, по долгу службы, мне приходилось непосредственно общаться с агентами по продажам рекламных площадей. Было у нас их изрядно, но двое из них настолько нарушали все мои тогдашние представления о логике событийного мира, что я стал внимательно наблюдать за обоими. Один из них – молодой человек, выпускник, если память мне не изменяет, какого-то гуманитарного вуза в силу реалий новорожденного рынка вынужденный работать в далекой от его профессии сфере. Всегда чисто выбритый, причесанный, в костюме и с «профессиональной улыбкой» (учтите, что в 94 это еще не было правилом среди агентов). Второй выделялся исключительно «убойным» запахом изо рта, поражавшим все живое в радиусе полутора метров. Парадокс заключался в том, что «мистер Вонючка» продавал рекламных площадей больше, чем кто-либо из его коллег, в то время как «интеллигент» почти всегда уверенно замыкал список. После недолгого наблюдения и разговоров с обоими парадокс перестал быть парадоксом. Разница между этими людьми заключалась не в костюме и не в запахе изо рта. Один из них искренне верил, что продает клиенту жизненно необходимый товар, а второй «тянул лямку» нелюбимой работы сам не веря в то, что делал.

К чему я рассказал эту историю?

Я часто в разговорах, текстах и письмах так или иначе касающихся вопросов магии, цитирую одно место из Нового Завета, где Иисус говорит своим ученикам: «Если бы ваша вера была хотя бы с горчичное зерно… вы могли бы приказать горе подойти и она повиновалась бы вам…«. В этих словах, по сути, заключена основная формула магии. Все, что сверх них, в том числе и ритуалы и жертвоприношения – не более чем инструменты настройки воли и веры мага. Это не значит, что они не нужны, конечно. На свете не так много людей, имеющих достаточно дисциплинированное сознание, что бы достигнуть нужного состояния одной лишь внутренней работой. Большинству практиков необходимо знать эти инструменты и уметь эффективно их использовать.

В принципе, любой ритуал, начиная от пляски вокруг костра под бубен шамана и заканчивая торжественным богослужением в Храме Христа Спасителя, направлен на то, чтобы вызвать у участников определенный душевный настрой. И это происходит, конечно, только в том случае, когда участники изначально хотят этого. Если человек приходит в храм с искренним желанием обрести благодать, он ее, скорее всего, почувствует. На некоторых околосатанинских форумах время от времени можно прочесть чьи-либо воспоминания о том, как они заходили в церковь и ничего не испытали/испытали резко негативные ощущения. С одной стороны, я верю этим постингам, с другой, должен сказать их авторам – не обольщайтесь. Дело не в том, что вы такие особенные, что на каком-то (генетическом? энергетическом?) уровне происходит отторжение. Ничего подобного. Вы просто получаете то, чего подсознательно желали и не более того. Если вы придете в тот же самый храм с искренним (обязательно!) желанием испытать переживание присутствия Бога, вы это переживание получите. В принципе, если у вас достаточно тренированное сознание, вы можете и в церкви добиться переживания присутствия Сатаны, хотя, обстановка, конечно, будет мешать, поскольку призвана настраивать вас совсем на другие образы.

Все это, впрочем, касается некоего общего настроя, энергетической подзарядке, получить которую несложно и другими способами – медитацией, посещением мест силы и даже мест вполне секулярных, вроде театра для завзятого театрала или футбольного матча – для болельщика. Уровень отношений с мирозданием здесь невысок и воздействие на вероятностную составляющую можно объяснить в терминах материализма – испытывая эмоциональный подъем, человек начинает добиваться своих целей более энергично и, естественно, быстрее получает положительный результат. Кроме того, находясь в таком состоянии, человек перестает фиксироваться на мелких неприятностях и неудачах, зато даже небольшие успехи кажутся глобальными и значимыми, от чего создается ощущение общего благополучия бытия. Это может показаться сходным самообману, но на самом деле настрой на успех и реальный успех связаны очень тесно. Собственно, я всегда советую останавливаться именно на этой ступени использования магии, когда она еще не является магией. Научившись использовать эффект общего благоприятствия мироздания, человек всегда пребывает в хорошем расположении духа и состоянии повышенной работоспособности. Это состояние позволяет спокойно заниматься саморазвитием, не бросаясь в крайности и не теряя голову от временных неудач, а они на этом пути неизбежны. Впрочем, приходится признать, что почти невозможно устоять перед соблазном попробовать свои силы в маргинальных практиках, что и не удивительно – в магию приходят люди от природы любопытные и азартные. Ничего плохого в том нет, кроме опасности удовлетвориться полученными способностями, принять побочный результат развития за конечную цель и в результате выродиться в обычного шарлатана, растрачивающего свое время и способности на потребу публике.

Магический ритуал отличается от мистериального четкой направленностью на результат. При том, он может иметь форму мистерии, а может быть предельно функционален – суть от того не меняется. Совпадая с мистериальным обрядом в стремлении достичь нужного настроя, магический ритуал требует от участников особой, непоколебимой уверенности, в то, что желаемый результат будет обязательно достигнут. В этом контексте роль ритуала, как своеобразного камертона сознания, повышается многократно. Если вам уже приходилось читать старые описания ритуалов, то вы наверняка обратили внимание на требование строго следовать не только духу, но и букве инструкции. Это требование обязательно присутствует в самых разных описаниях разных народов и причиной тому является вовсе не тупой формализм. Если течение ритуала постоянно нарушается, если адепт делает ошибки и не в состоянии запомнить и воспроизвести точную последовательность слов и действий, значит, сознание его рассеяно, и он сам толком не понимает чего и зачем добивается. Основная причина этих «помех» – наше собственное мышление, некий «зритель», как бы со стороны оценивающий и комментирующий наши действия. А поскольку так уж сложилось, что потомственных магов и мистиков практически не осталось, большинство из нас обременено воспитанием либо материалистичным, либо (для более молодых людей) нео-христианским (мусульманским, иудаистским и т.д., но всегда с приставкой нео-), то есть отрицающим возможность «творить чудеса», во всяком случае для людей. Посему комментарии «зрителя» как минимум скептичны, и тут уж о безусловной уверенности в успехе можно забыть. Избавиться от этого «зрителя» помогает либо сложный ритуал, выполнение которого требует полной сосредоточенности и своим течением гипнотизирует его и вводит в измененное состояние сознания, либо кровавое жертвоприношение, где тот же эффект достигается путем шока. Достигнув, таким образом, полной отрешенности и сосредоточенности на своем желании, адепт должен совершенно без колебаний поверить в то, что его желание осуществится в ближайшее время. В этот момент не должно быть ни малейших сомнений ни в собственных силах, ни в истинности этого желания – вообще никаких сомнений. Надо сказать, что если с уверенностью в своих силах обычно все в порядке, то вот с истинностью желания дела обстоят грустно, поскольку человек очень редко отчетливо представляет, чего он хочет на самом деле. В ритуальной магии, особенно если есть к ней врожденные способности, нельзя следовать принципу: «А попробую-ка, вдруг что и получится». Ничего хорошего не получится – добиться можно только того, что ты действительно хочешь, истинного желания. Причем в измененном состоянии сознания вы, скорее всего, не сможете сосредоточится на ложном желании, и если ваше истинное желание – скрываемое, возможно, в самой глубине подсознания – смерть, умереть вы вряд ли умрете, но заболеть можете вполне реально. Но, с другой стороны, разум наш очень пластичен и его можно «заставить поверить» в истинность желания. В этом заключен второй, более материальный смысл жертвоприношения – подтверждение истинности вашего намерения. Подтверждения для себя самого, естественно. Именно поэтому бессмысленно приносить в жертву бродячих собак, кошек и т.д. – вы при этом ни чем не жертвуете, поскольку они вам ничего не стоили. И уж самого себя вам такой «жертвой» не обмануть.

В заключении хотел бы добавить несколько практических советов.
Совершая магический ритуал, лучше всего сочетать оба метода – сложный ступенчатый ритуал и кровавое жертвоприношение, а вот от применения наркотических средств, практикуемого некоторыми нью-эйджевскими группами, я советовал бы воздержаться. Не стоит так же смешивать отрывки нескольких ритуалов, тем более – из разных традиций – внутренняя логика и гармония будут нарушены и вы это будете чувствовать сами как песчинку в ботинке. Либо точно следуйте имеющемуся описанию, либо разрабатывайте свой ритуал. Если учесть особенности психики мистиков-одиночек (а иначе вас на этом сайте не было бы) лично разработанный ритуал, наверное, даже будет предпочтительнее: если превалирующей чертой является независимость, и даже пусть чрезмерно раздутое эго, нужно использовать именно это качество по-максимуму.

Лучшей жертвой является, безусловно, принесение в жертву себя. В данном контексте я не имею в виду известные практики, когда человек приносит в жертву божеству свое «Я» и полностью растворяется в нем. Практики эти многократно превосходят ритуальную магию, но при этом требуют долгого обучения у мастеров и писать о них просто бессмысленно. Здесь я говорю о принесении в жертву толики своей крови и плоти. Притом желательно, что бы жертва одновременно являлась и жрецом. Во-первых, нанесение ритуальных травм самому себе требует большего усилия воли и большей самодисциплины, во-вторых, вы получаете двойной опыт – и жреца и жертвы – одновременно. Впрочем, как раз это – мое личное мнение и если у вас есть человек, заслуживающий доверия, можете обратиться к нему за помощью в проведении ритуала, может быть, так будет и лучше для вас.

Что ж, пожалуй, все, что я хотел сейчас сказать, я сказал. Надеюсь, эта работа спасет жизнь хотя бы нескольким кошкам и убережет кого-то от ошибок, которые могут на всю жизнь привить человеку примитивно-материалистичный взгляд на жизнь, что, согласитесь, довольно скучно :}

Scanda, 01.11.2006

Сразу оговорюсь – я люблю кошек. И не люблю бессмысленного насилия. Так что подростки, сжигающие на кладбищах всякую мелкую тварь, чувства у меня вызывают далеко не самые теплые. Особенно, если действо сие инициировано банальным желанием удовлетворить свои комплексы, или «пощекотать нервы» заигрывая с силами, о которых представления не имеют. Но мне самому приходилось не раз участвовать и самому проводить ритуалы, включавшие в себя жертвоприношения, в том числе и кровавые. И не исключаю вероятности, что мне еще придется вернуться к ним когда-нибудь. При этом я не считаю себя «кошкодавом» и даже не потому, что в жертву приносились другие животные. В любой сфере человеческой (и нечеловеческой) деятельности существуют свои профессионалы и свои любители. Разделяет их довольно тонкая грань – осознанность. Понимание не только на уровне ЧТО надо делать, но и ПОЧЕМУ надо делать это именно так, а не иначе. Обезьяну довольно просто научить пользоваться автоматом для продажи соков. Она быстро заметит и запомнит взаимосвязь между опусканием в щель металлического кружочка и появляющимся в поддоне пакетиком сока, но ей и в голову не придет поинтересоваться, откуда и почему появляется этот пакетик. Начинающие мистики и маги все равно будут пытаться работать с маргинальными практиками, для них я и пишу эту статью – может быть она поможет кому-то провести ритуал чуть более осознано, чем шимпанзе :о)

Не ждите прочесть в данном тексте подробные инструкции по проведению жертвоприношений – здесь их нет. Во-первых, и в Сети и в печатном виде существует масса подобных текстов, можете выбрать любой понравившийся и это, во-вторых, не имеет значения. Главное – понять некую общую идеологию, а для этого, прежде всего, следует разобраться: откуда появилась сама мысль жертвоприношения для достижения некой цели.

Корни традиции

Вопрос этот совсем не так прост, как принято думать. В сознании большинства людей укоренилась цепочка ложных связей: жертвоприношение совершали первобытные дикари, которые по своей неразвитости наделяли богов человеческими чертами, в том числе, и необходимостью есть, пить и развлекаться. Действительно, у примитивных племен Амазонии или Африки бытуют довольно смутные представления о богах. Для отдельного племени богом может быть шаман, самый большой гиппопотам в соседнем озере, светящийся в темноте трухлявый пень. Аппарат абстрактного мышления не развит, да и при таком образе жизни «умствовать» особо некогда, вот человек и проецирует на богов свою систему ценностей. Акт поклонения божеству копирует внутриплеменные отношения – бог воспринимается как самый главный вождь, которому отдают лучшие части добычи. Эта схема справедлива для самого примитивного уровня, который еще нельзя назвать даже язычеством, скорее пред-язычеством. Но уже на следующей ступени развития традиции примитивные образы обрастают философскими концепциями и ссылаться на примитивность язычества становится нелепо. Пусть судить о реалиях прерванных традиций, скажем, славянского язычества, довольно сложно, но вот перед глазами яркий пример – индуизм. Типичная языческая традиция, но обладающая при этом невероятно сложным философским и мистическим содержанием. Впрочем, спор в данном случае совершенно необязателен, поскольку для рассмотрения идеологии жертвоприношения совершенно необязательно опираться на языческие культы. Возьмем за основу такую общедоступную и известную книгу как Библия. Наиболее интересным в контексте рассматриваемого вопроса является нематериальность Бога авраамитических культов. Особую подчеркнутость это свойство Творца носит в иудаизме – Иегова не только нематериален, но и не имеет какого-то определенного образа. Желая явить себя людям, он не может принять антропоморфную форму, и вынужден прибегать к уловкам (значит все-таки не всемогущий? Впрочем – это разговор для другой статьи) – являться в форме пламени, объявшего куст, Моисею, в форме бестелесного голоса, в снах, через ангелов. Христианство «позволяет» ему, в крайнем случае, родиться и прожить жизнь в человеческом теле Иисуса. Возникает естественный вопрос – зачем существу настолько нематериальному жертвы? Собственно, по большому счету, непонятно зачем существу всезнающему и всемогущему, какое бы то ни было поклонение или другие проявления чувств верующих. Но это тоже разговор для другой статьи. Пока же отметим, что привычное объяснение жертвы, как проекции человеческих желаний на Бога здесь уже не подходит. Тем не менее, каждый правоверный иудей и мусульманин хотя бы раз в жизни приносит кровавое жертвоприношение в форме обрезания. При этом мусульмане совершают регулярные кровавые жертвоприношения и по сей день. У евреев до определенного момента они тоже практиковались, о чем говорят подробнейшие описания ритуалов. Вот, например, небольшой отрывок из описания порядка пасхальной жертвы: «В пасхальную жертву приносят годовалых самцов баранов или козлят. Ее режут… только после полудня четырнадцатого нисана, после послеполуденного «тамида» и после послеполуденного очищения чашек Меноры…

Если пасхальная жертва была зарезана до жертвоприношения «тамида», то это приемлемо при условии, что кто-то будет взбалтывать кровь пасхальной жертвы, чтобы она не свернулась до того, как будут кропить (жертвенник) кровью «тамида». Затем кровью пасхальной жертвы один раз окропляют основание жертвенника…». Приводить текст полностью я не стану, скажу только, что и дальнейшее описание вполне можно определить как подробную инструкцию. И значительная часть Торы посвящена жертвоприношениям, но сама традиция прервана около двух тысяч лет назад. В какой-то момент решено было, что реальное жертвоприношение допустимо заменить начитыванием его описания в положенное время. И это – тоже интересный момент, имеющий непосредственное отношение к сакральному смыслу жертвоприношения – намерение принести жертву приравнивается к ее принесению.

В Библии (в притче о принесении Авраамом в жертву своего сына Исаака) говорится о том прямым текстом – намерение Авраама принести Исаака в жертву было принято равноценным совершению его:

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

О чем это говорит? А вот о чем – собственно, Богу совершенно не нужно было всесожжение Исаака (как и кровь быков, окропляющая жертвенники) – нужно было НАМЕРЕНИЕ. Похожая мысль есть и в исламе:

«Несомненно, до Аллаха не дойдут мясо и кровь жертвенных животных. Однако дойдет богобоязненность ваша».

Христианство, как побочную ветвь иудаизма, я не рассматриваю отдельно, но достаточно вспомнить, что все христианство основано на человеческом жертвоприношении поскольку на момент распятия Иисус был несомненно человеком. Как я и обещал, касаться ныне существующих языческих культов не стану, поскольку система образов и иносказаний в них сильно запутана и создает благоприятную почву для любых интеллектуальных спекуляций. Если хотите, почитайте сами соответствующие материалы, от себя же просто скажу, что и в индуизме жертва не рассматривается просто как еда для богов.

И так, мы выяснили, во-первых, что традиция приносить кровавую жертву связана отнюдь не только с прото-языческими культами и, во-вторых, что жертву приносят не для того, что бы «накормить» или как-то иначе ублажить бога. Тогда возникает вопрос – для чего?

Ничего не приходит извне, магия живет внутри нас.

Чтобы понять истинный механизм действия жертвоприношения следует сперва понять механизм ритуальной магии вообще. Сразу оговорюсь – этот механизм существует и работает. Другое дело, что работает она совсем не так, как описывается в книгах стиля фэнтези. Но, согласитесь, ведь никому не приходит в голову, что реальная работа разведчика похожа на то, что показано в «бондиане» и спортивные соревнования по восточным единоборствам очень сильно отличаются от гонконгских боевиков. Так же нелепо представлять себе, что маг может движением брови превратить навоз в золото или метать во врагов молнии из мизинца. Все, что делает маг – всего лишь воздействует на вероятность события. Чем опытнее и талантливее маг, тем сильнее он способен сдвигать событие по оси вероятности. Возможно, у вас возникнет вопрос: деятельность любого человека в самом общем смысле направлена на тоже самое, чем же тогда отличается маг? Качественно – ничем. Каждый человек ежедневно занимается магией, о чем, кстати, писал в свое время тот же Алистер Кроули. Мага отличает количественная составляющая – у него больше воли и веры, чем у среднестатистического обывателя.

Интермеццо:

Восемь лет назад я работал в одном небольшом рекламном агентстве и, по долгу службы, мне приходилось непосредственно общаться с агентами по продажам рекламных площадей. Было у нас их изрядно, но двое из них настолько нарушали все мои тогдашние представления о логике событийного мира, что я стал внимательно наблюдать за обоими. Один из них – молодой человек, выпускник, если память мне не изменяет, какого-то гуманитарного вуза в силу реалий новорожденного рынка вынужденный работать в далекой от его профессии сфере. Всегда чисто выбритый, причесанный, в костюме и с «профессиональной улыбкой» (учтите, что в 94 это еще не было правилом среди агентов). Второй выделялся исключительно «убойным» запахом изо рта, поражавшим все живое в радиусе полутора метров. Парадокс заключался в том, что «мистер Вонючка» продавал рекламных площадей больше, чем кто-либо из его коллег, в то время как «интеллигент» почти всегда уверенно замыкал список. После недолгого наблюдения и разговоров с обоими парадокс перестал быть парадоксом. Разница между этими людьми заключалась не в костюме и не в запахе изо рта. Один из них искренне верил, что продает клиенту жизненно необходимый товар, а второй «тянул лямку» нелюбимой работы сам не веря в то, что делал.

К чему я рассказал эту историю?
Я часто в разговорах, текстах и письмах так или иначе касающихся вопросов магии, цитирую одно место из Нового Завета, где Иисус говорит своим ученикам: «Если бы ваша вера была хотя бы с горчичное зерно… вы могли бы приказать горе подойти и она повиновалась бы вам…». В этих словах, по сути, заключена основная формула магии. Все, что сверх них, в том числе и ритуалы и жертвоприношения – не более чем инструменты настройки воли и веры мага. Это не значит, что они не нужны, конечно. На свете не так много людей, имеющих достаточно дисциплинированное сознание, что бы достигнуть нужного состояния одной лишь внутренней работой. Большинству практиков необходимо знать эти инструменты и уметь эффективно их использовать.

В принципе, любой ритуал, начиная от пляски вокруг костра под бубен шамана и заканчивая торжественным богослужением в Храме Христа Спасителя, направлен на то, чтобы вызвать у участников определенный душевный настрой. И это происходит, конечно, только в том случае, когда участники изначально хотят этого. Если человек приходит в храм с искренним желанием обрести благодать, он ее, скорее всего, почувствует. На некоторых околосатанинских форумах время от времени можно прочесть чьи-либо воспоминания о том, как они заходили в церковь и ничего не испытали/испытали резко негативные ощущения. С одной стороны, я верю этим постингам, с другой, должен сказать их авторам – не обольщайтесь. Дело не в том, что вы такие особенные, что на каком-то (генетическом? энергетическом?) уровне происходит отторжение. Ничего подобного. Вы просто получаете то, чего подсознательно желали и не более того. Если вы придете в тот же самый храм с искренним (обязательно!) желанием испытать переживание присутствия Бога, вы это переживание получите. В принципе, если у вас достаточно тренированное сознание, вы можете и в церкви добиться переживания присутствия Сатаны, хотя, обстановка, конечно, будет мешать, поскольку призвана настраивать вас совсем на другие образы.

Все это, впрочем, касается некоего общего настроя, энергетической подзарядке, получить которую несложно и другими способами – медитацией, посещением мест силы и даже мест вполне секулярных, вроде театра для завзятого театрала или футбольного матча – для болельщика. Уровень отношений с мирозданием здесь невысок и воздействие на вероятностную составляющую можно объяснить в терминах материализма – испытывая эмоциональный подъем, человек начинает добиваться своих целей более энергично и, естественно, быстрее получает положительный результат. Кроме того, находясь в таком состоянии, человек перестает фиксироваться на мелких неприятностях и неудачах, зато даже небольшие успехи кажутся глобальными и значимыми, от чего создается ощущение общего благополучия бытия. Это может показаться сходным самообману, но на самом деле настрой на успех и реальный успех связаны очень тесно. Собственно, я всегда советую останавливаться именно на этой ступени использования магии, когда она еще не является магией. Научившись использовать эффект общего благоприятствия мироздания, человек всегда пребывает в хорошем расположении духа и состоянии повышенной работоспособности. Это состояние позволяет спокойно заниматься саморазвитием, не бросаясь в крайности и не теряя голову от временных неудач, а они на этом пути неизбежны. Впрочем, приходится признать, что почти невозможно устоять перед соблазном попробовать свои силы в маргинальных практиках, что и не удивительно – в магию приходят люди от природы любопытные и азартные. Ничего плохого в том нет, кроме опасности удовлетвориться полученными способностями, принять побочный результат развития за конечную цель и в результате выродиться в обычного шарлатана, растрачивающего свое время и способности на потребу публике.

Магический ритуал отличается от мистериального четкой направленностью на результат. При том, он может иметь форму мистерии, а может быть предельно функционален – суть от того не меняется. Совпадая с мистериальным обрядом в стремлении достичь нужного настроя, магический ритуал требует от участников особой, непоколебимой уверенности, в то, что желаемый результат будет обязательно достигнут. В этом контексте роль ритуала, как своеобразного камертона сознания, повышается многократно. Если вам уже приходилось читать старые описания ритуалов, то вы наверняка обратили внимание на требование строго следовать не только духу, но и букве инструкции. Это требование обязательно присутствует в самых разных описаниях разных народов и причиной тому является вовсе не тупой формализм. Если течение ритуала постоянно нарушается, если адепт делает ошибки и не в состоянии запомнить и воспроизвести точную последовательность слов и действий, значит, сознание его рассеяно, и он сам толком не понимает чего и зачем добивается. Основная причина этих «помех» – наше собственное мышление, некий «зритель», как бы со стороны оценивающий и комментирующий наши действия. А поскольку так уж сложилось, что потомственных магов и мистиков практически не осталось, большинство из нас обременено воспитанием либо материалистичным, либо (для более молодых людей) нео-христианским (мусульманским, иудаистским и т.д., но всегда с приставкой нео-), то есть отрицающим возможность «творить чудеса», во всяком случае для людей. Посему комментарии «зрителя» как минимум скептичны, и тут уж о безусловной уверенности в успехе можно забыть. Избавиться от этого «зрителя» помогает либо сложный ритуал, выполнение которого требует полной сосредоточенности и своим течением гипнотизирует его и вводит в измененное состояние сознания, либо кровавое жертвоприношение, где тот же эффект достигается путем шока. Достигнув, таким образом, полной отрешенности и сосредоточенности на своем желании, адепт должен совершенно без колебаний поверить в то, что его желание осуществится в ближайшее время. В этот момент не должно быть ни малейших сомнений ни в собственных силах, ни в истинности этого желания – вообще никаких сомнений. Надо сказать, что если с уверенностью в своих силах обычно все в порядке, то вот с истинностью желания дела обстоят грустно, поскольку человек очень редко отчетливо представляет, чего он хочет на самом деле. В ритуальной магии, особенно если есть к ней врожденные способности, нельзя следовать принципу: «А попробую-ка, вдруг что и получится». Ничего хорошего не получится – добиться можно только того, что ты действительно хочешь, истинного желания. Причем в измененном состоянии сознания вы, скорее всего, не сможете сосредоточится на ложном желании, и если ваше истинное желание – скрываемое, возможно, в самой глубине подсознания – смерть, умереть вы вряд ли умрете, но заболеть можете вполне реально. Но, с другой стороны, разум наш очень пластичен и его можно «заставить поверить» в истинность желания. В этом заключен второй, более материальный смысл жертвоприношения – подтверждение истинности вашего намерения. Подтверждения для себя самого, естественно. Именно поэтому бессмысленно приносить в жертву бродячих собак, кошек и т.д. – вы при этом ни чем не жертвуете, поскольку они вам ничего не стоили. И уж самого себя вам такой «жертвой» не обмануть.

В заключении хотел бы добавить несколько практических советов.
Совершая магический ритуал, лучше всего сочетать оба метода – сложный ступенчатый ритуал и кровавое жертвоприношение, а вот от применения наркотических средств, практикуемого некоторыми нью-эйджевскими группами, я советовал бы воздержаться. Не стоит так же смешивать отрывки нескольких ритуалов, тем более – из разных традиций – внутренняя логика и гармония будут нарушены и вы это будете чувствовать сами как песчинку в ботинке. Либо точно следуйте имеющемуся описанию, либо разрабатывайте свой ритуал. Если учесть особенности психики мистиков-одиночек (а иначе вас на этом сайте не было бы) лично разработанный ритуал, наверное, даже будет предпочтительнее: если превалирующей чертой является независимость, и даже пусть чрезмерно раздутое эго, нужно использовать именно это качество по-максимуму.

Лучшей жертвой является, безусловно, принесение в жертву себя. В данном контексте я не имею в виду известные практики, когда человек приносит в жертву божеству свое «Я» и полностью растворяется в нем. Практики эти многократно превосходят ритуальную магию, но при этом требуют долгого обучения у мастеров и писать о них просто бессмысленно. Здесь я говорю о принесении в жертву толики своей крови и плоти. Притом желательно, что бы жертва одновременно являлась и жрецом. Во-первых, нанесение ритуальных травм самому себе требует большего усилия воли и большей самодисциплины, во-вторых, вы получаете двойной опыт – и жреца и жертвы – одновременно.

Что ж, пожалуй, все, что я хотел сейчас сказать, я сказал. Надеюсь, эта работа спасет жизнь хотя бы нескольким кошкам и убережет кого-то от ошибок, которые могут на всю жизнь привить человеку примитивно-материалистичный взгляд на жизнь, что, согласитесь, довольно скучно :)

http://www.hottabich.com.ua/chasyi.html настенные часы купить настенные часы. , а также Фасадные вывески таблички таблички фасадные www.tablichki.firm.in/fasad.html.
Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов