Генезис сатанизма

Существует распространённое мнение, что сатанизм на сегодняшний день не является самостоятельной полновесной религией, а некая антиобщественная религия-сателлит, возникшая на теле христианской церкви, и паразитирующая на ней. В некотором смысле, всё так и есть. Но почему это плохо? Это естественный процесс становления любой молодой религии.

Если мы посмотрим на историю основного «проводника христианской духовности» в мире, без которого христианство давно бы кануло в Лету — христианскую церковь, она, впрочем, как и любая другая церковь, начинала с незначительной антиобщественной секты, постепенно став ареной перманентной межконфессиональной борьбы. Её представители сейчас только тем и занимаются, что воюют друг с другом за общественное влияние и за души потенциальной паствы, оправдывая свою «внутривидовую» вражду «войной с Диаволом», разумеется ))

Взять ли в качестве примера христианскую церковь (будем верны принципу паразита_на_христианстве — и не станем вспоминать, что во всех прочих крупных религиозных организациях ситуация аналогичная), как могучую общеизвестную мировую религию, или же микроскопические чахлые секточки, прозябающие на задворках истории — все демонстрируют постоянную готовность убивать друг друга (за «правду», разумеется!), несмотря на главную заповедь своего бога «не убий!»

Почему?

Потому, что любая религиозная система создаёт вокруг себя целую инфраструктуру правил, представлений, догм, символов, обрядов, а также специально обученных жрецов, — для того чтобы удовлетворить человеческую потребность в религиозном опыте. Когда эта инфраструктура разрастается и интегрируется с другими социальными институтами, ее алчность растет в геометрической прогрессии – она пытается выжать все соки из своих потребителей, закрепить их зависимость именно от своего «продукта», по-возможности, уничтожив при этом всех своих конкурентов.

По иронии судьбы, на этом этапе религиозная структура (культ, церковь, конфессия) секуляризируется и перестает удовлетворять именно духовные потребности верующих, ради чего, собственно, она создавалась — теперь занимаясь лишь их имитацией. Дальнейшая судьба часто — иссякание внутренней энергии, угасание внутреннего огня, потеря авторитета, крах и забвение, и в лучшем случае – болезненная реформация.

Война – такова суть борьбы за выживание любой церкви в условиях ограниченных ресурсов «человеческих душ»

Тот кто помогает выживать церкви — друг; тот, кто мешает — враг; и под это уже пишутся, подтасовываются идеологемы и демагогическим образом трактуются «священные тексты», направляя их против тех политических мифов, которые выполняют роль «главного зла» и «орудия Диавола».

Иной логики там нет.

Но каким боком здесь сатанизм, – спросите вы? Сатанизм предлагает посмотреть на этот процесс со стороны, проникнув в самую его суть. Именно этим он и интересен.

В борьбе мелких коллективов их война меж собою происходит в форме войны их лидеров – личностей. Эта война личностей приобретает для внешнего наблюдателя формы «войны идеологий» (где личности лидеров грызущихся меж собою сообществ «как_бы_не_причём»)

Расширяясь, делаясь сильнее, старые идеологии обезличиваются, становятся мёртвыми схемами. Одно дело «школа эссеев под руководством рабе Иушеа» другое дело РПЦ – обезличенный механизм. Если говорить с мистической точки зрения, то любая религия на заре своего существования есть вызов существующей общественной Системе (социальной, политической, религиозной — не столь суть важно) — после чего, с течением времени, если она сумела выжить, она неизбежно переваривается обществом в безопасные для его «миропорядка» формы, сама становясь частью общественной Системы. Это как гвоздь в дерево загнать – со временем он туда «врастет», словно так и было ))

Общество, вбирая в себя свежую, живую энергию новой религии, само трансформируется, но постепенно убирает оттуда всякое начинание «бунта» и трансформирует его «под себя» — в уютные и безопасные формы.

Любая сильная и крупная «государственная религия» на самом деле прислуживает вовсе не государству в лице его конкретных лидеров, как принято считать – она обслуживает само общество, – оправдывая его существование. Общество в конце-концов само трансформирует любую молодую религию – для эмуляции «высшего смысла» в глазах своих представителей, при этом не важно, чем именно они занимаются. Принятые, прикормленные, прирученные обществом религиозные иерархи становятся обычными чиновниками, сухими «казёнными людьми», со всеми проблемами человеческого чиновничьего аппарата.

После всего вышеизложенного, можно ли упрекнуть сатанизм в том, что он обличает христианство, и некоторые пороки современного «христианизированного» общества, — являясь при этом «антиобщественной религией»?

Именно в этом есть его сила.

Fox Mad, 02.07.2015

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов