Ecclesia Tenebrarum

История сатанизма. Ecclesia Tenebrarum, как отражение русской религиозной мысли.

Русский тип религиозного сознания характеризуется смелой космогонией, идеализмом, самопожертвованием, эсхатологическими представлениями, апокалиптическим накалом и …консерватизмом: т.е. упованием на «возвращение к истокам» и «обретение утраченных ценностей» вплоть до отрицания окружающего.

Простенькие и локальные индивидуалистические религиозные конструкции чужды русскому духу, отвергаются русской ментальностью и не способны укоренится в русском сознании. Также русский ум отвергает любую несерьёзность в религиозных вопросах.

Сатанизм по-американски начинался с ЛаВея 60-х. Его стиль — индивидуалистический социал-дарвинизм, проникнутый духом материализма и рацио. ЛаВей не признает существования Сатаны; Сатана для него лишь символ, олицетворяющий «силы природы», т.е. плотские, земные и мирские аспекты жизни. Называя себя «сатанистом» – он не верит в существования Сатаны..

Сатанизм по-русски начинался с Валентина Скавра и его группы Ecclesia Tenebrarum конца 90-х — начала 2000-х годов.Ecclesia Tenebrarum Нет, до того, с падением железного занавеса, у нас появились разнообразные последователи ЛаВея местного разлива, но самодостаточной русской религиозной мысли они оказались продемонстрировать не способны.

Стиль Ecclesia Tenebrarum отличается от стиля своего американского коллеги. Здесь уже не «игра в сатанизм», а серьёзная «антихристианская» религиозность, и даже духовные искания. Ecclesia Tenebrarum прямо признаёт существование Сатаны, и строит свою деятельность на этом базисе.

«Моя инициация состоялась в Санкт-Петербурге в 1990 году. Я принял Сатану вместе с некоторыми избранными, и это определило моё дальнейшее существование, мой духовный путь: путь служения Сатане, путь взаимодействия с дьяволами, став началом трансцендентального перерождения в демоническое существо.» (с) Valentin Scavr

«Каков Сатана» в представлении Ecclesia Tenebrarum, и что за место определяют сами себе её последователи в нашем мире? Для понимания мироощущения членов Ecclesia Tenebrarum следует обратится к их космогонии: она достаточно интересна, и наглядно демонстрирует, что её авторам чужд окружающий мир, – он вызывает у них лишь ненависть, а сам процесс жизни – почти болевые реакции.

Космогония Ecclesia Tenebrarum раскрыта в произведении “Сodex Tenebrarum” (см. приложение), и включает в себя понятия «Бездны», как абсолютного пространства, «Хаоса» как изначальной первоматерии (являющийся «возможностями всего», но ещё не являющийся «всем»), находящейся в этом самом абсолютном пространстве, «Тьмы», как оплодотворяющего эту первоматерию духа, а также понятие «Зла Духовного», как выражения «Тьмы» (духа «Хаоса») в нашем мире. Ecclesia Tenebrarum Но дадим слово автору:

«Свет выделился в движении Хаоса от одного из начал Хаоса, и отделился от Него, явив средоточие айн-соф, как зерно противоположного в развитии Хаоса. Свет стал причиной войны в Хаосе, продолжающейся до последнего срока Времени; Ублюдочный по своей сути, чуждый стремлению Хаоса, Он стал причиной разделения и смешения, противных природе Тьмы, и изменил суть вещей в Хаосе»

Грубо говоря, согласно этой космогонии, из «Тьмы» (как духа) выделилось нечто, что «стало причиной разделения и смешения, – противных природе Тьмы» и изменило «изначальную суть вещей в Хаосе» Это нечто было названо «Светом».

«Дух Света обладает обратным Разумом, что есть Логос, и способностью творить, извлечённой из потенциала Хаоса; Он делает явным то, что было сокрыто в Хаосе, и порождает kosmos, все следствия в котором почти physike»

«Свет породил множество Ангелов от своих начал, которые и есть Свет, наполняющий Вселенную; в шести сферах творения Он вдохнул свой Дух в безжизненные материи, тем, дав начало самой Жизни, должной стать препятствием на пути Хаоса, способной творить формы от своего семени»

«Вселенная, что есть замкнутое пространство, существует, как материя и дух, пока не сломлены законы и причины, дарующие Ей формы и свойства. Она та, что обрела множество лиц в жестокой, непрекращающейся борьбе антагонистических сил и процессов, ибо сама является сутью противоречий, заключённых в Ней»

Иными словами, «Свет» упорядочивает «Хаос», порождая движение в инертной, безмятежной материи в состоянии покоя, в которой ещё «ничего не начало быть», тем самым порождая Космос и всю его физику. Пока, вроде бы, всё логично. Но далее..

«Зло есть процессы движения Хаоса в Бездне;»

«В ходе жестокой борьбы Свет сковывает поверхность Хаоса, втягивая Хаос в свои процессы;»

«Свет существует процессами, ведущими к разрастанию в Хаосе и к изменению сути Хаоса в собственную суть, что есть стягивание существа Хаоса к небытию во Свете; Свет несёт гибель бытию Хаоса, насаждая собственное бытие.»

«Свет, как сила, возникшая от одного из возможных начал Хаоса, в Хаосе присутствует, и обретает реальность собственного бытия, паразитируя в Хаосе;»

Иными словами, автор утверждает, что изначальный «Хаос» не был просто бездушной, инертной, «мёртвой» материей, а в нём уже существовали некие процессы («Зло») и некие сущности, кого сейчас очень сильно раздражает появившийся «Свет» и его активность (деятельность) в «Хаосе». Автор предстаёт на стороне этих «консерваторов от Хаоса», сторонников «Зла», желающих уничтожить «Свет» и порождённый им Космос (вселенную), восстановить статус-кво и «вернуть всё взад». И действительно..

«Существо Хаоса продолжается во плоти новосотворенного пространства, в кругах и эллипсах, формах и порядках, но, сохраняя всю свою не обуздываемую природу в тенетах Света, высвобождает из своего естества Тьму, и многие Их порождения есть то, что явлено на погибель Света.»

Далее автором введено понятие «Ада», как совокупности «агентов Хаоса» и поклонников «изначальной Тьмы», действующих в созданном «Светом» Космосе (вселенной), и нацеленного на его уничтожение.

«Бесконечные отражения Света и Вселенной океаном первобытной, творческой энергии Хаоса, движущейся и умножающейся непрерывно, есть искажение в Нём божественных принципов, и бесчисленность богоборческих теней существа Света; Потому каждая субстанция и проявление Света имеют собственного выраженного противника, извлечённого из неограниченного потенциала Хаоса и проведённого посредством Ада в обитель сотворённого.»

«Все проявления Тьмы, все креатуры Хаоса есть от сути Ада, вторгающегося и разрушающего суть вещей во Вселенной, и они есть Тьма неразделённая и порождающая, что раскрыта Адом во всём сущем;»

Также подчёркивается, что смерть во Вселенной создана не «Светом» (как дорога рождающемуся, новому), а «Адом», как противодействие активности «Света»

«Тот, кто есть Самаель, создал Смерть от своей сути, и всё, оживляемое Светом, поражаемо Её жалами и подвержено тленности. Всеобщий триумф Смерти, что есть сила инерции Жизни, сила активного противостояния и всепобеждающего начала Ада.»

«Смерть создана, как неизбежность и предел для всего сотворённого во Вселенной; Она есть распад любой формы и сущности, против которых направлена Её суть; Ибо Смерть есть сила неизмеримая, очищающая от Света одухотворённую Им материю, и возвращающая к первозданному небытию то, что пропитано Жизнью, и саму Жизнь, обращающая в прах; Смерть, что гонит Свет, который, …отторгнутый Смертью от Жизни, возвращается к своему источнику, в Вечность.»

Смысл жизни и существования членов Ecclesia Tenebrarum, как частей «Ада» и «агентов Хаоса», определяется в войне – противостоянии «Свету», и в стремлении к его уничтожению через служение «Тьме» (первичному духу «Хаоса»)

«Усилиями избранных осуществляется экспансия Ада здесь, их волей будет сломлено сопротивление.»

Сатанизм, в понимании членов Ecclesia Tenebrarum — есть инструмент «Ада».

«Развитие сатанизма неотъемлемо от развития Ада. Сатанизм – вне времён, вне реалий человеческого мира, вне человеческих представлений о запретном. Сатанизм глубоко чужд и противоестественен всему человеческому.»

И всё же, автор признаёт, что «вернуть всё взад» не выйдет:

«Возвращение Хаоса к былому до Света невозможно, ибо всё естество Тьмы и Хаоса было выражено во Ад… »

«Ад – Новое; Его не было, но Он будет, как есть.»

«Ад многоглав и многолик, ибо произошёл от всех возможных, многочисленных в бесконечности начал Хаоса, и обладает всей сложностью потенциала Хаоса»

«Ад объединяет бесчисленное множество равноценных центров, ибо во множестве есть истинное Его величие и пребывает Демогоргон Ада.»

«Ад есть самостоятельная эволюция Хаоса в свободном состоянии Бездны, ибо так произошло преобразование энергии Хаоса во Ад, и наполнение Ада Тьмою.»

«Аду не чужда в равной мере форма и бесформенность;»

«Ад, поднимающийся от пропастей Бездны, Ад, хищный в движении своей сути, не есть место, но может быть местом.»

«Все, пребывающие в Аду, пребывают в единении, и сами являются Адом; и каждый из Нахемот присоединяется к Аду, ибо Аду угодно Их, и Ад единственно угоден Им.»

«Ад творит; Ад выражает дух Хаоса в вечной экспансии, что есть непрерывное развитие Ада, ибо Его сущность есть изменение через всё возможное к большему.»

«Ад помнит, Ад знает.»

«После войны, уничтожив 7, Ад будет существовать.»Ecclesia Tenebrarum

Что породили подобные умонастроения?

Идеология и «символ веры», как видим, достаточно чёткие. Если человек принимает эти антижизненные представления, и позиционирует свою “инаковость”, тем самым воспринимая себя чужеродным элементом, «нелюдем» по отношению к окружающему миру и его населяющим; если человек всерьёз считает, что «мир должен быть уничтожен!» – это влияет на психику. Это меняет мышление, меняет приоритеты, меняет саму жизнь.

В какой-то момент придётся чистить своё создание от «нежелательных» для Системы факторов, отсеивая как свои чисто человеческие слабости («омрачённости») от «истинной тёмности», так и то, что может быть принято за «влияние Света». И поскольку этот процесс самодокапывания, в сущности, никогда не заканчивается, — однажды неизбежно возникает вопрос, кому доверять больше: себе — или Системе.

Также наступает момент, когда придётся выбирать между инфернальными декларациями — и своим окружением, личными желаниями, интересами; значит, неминуемо придётся признать, что всё, что вокруг тебя — тебе только мешает, а смысл есть только в служении во имя «разрушения мира».

Затворничество на уровне контактов с окружающими «людьми», духовное «делание» — у человека почти не остаётся ничего личного. Всё, не соответствующее Системе — Система отсекает, как «лишнее»; приходит необходимость постоянно сверяться с Системой на предмет «правильности» жизни, устраняя в себе то, что Системе бы не понравилось. Здесь человек утрачивает индивидуальность, как отдельное «Я», и становиться частью коллективного существа, живущего «единой жизнью» и подчинённого «единой цели».

Это вопрос готовности к такой жизни.

При сильной установке на самопожертвование в служении — выбор очевиден. Не тем ли самым занимаются христианские монахи, отрекшиеся от мира? Посвящая себя служению церкви, они отрекаются от грязи этого мира, – в Ecclesia Tenebrarum же, посвящая себя служению «Злу Духовному» в форме оккультных церемониальных практик, отрекаются ещё и от самого духа этого мира, доводя своё отрицание окружающего до крайних форм.

Совмещать свою обычную человеческую жизнь (а ведь мы всё-таки не в кельях живём!) с подобными умонастроениями весьма тяжело.

Церемониальные практики, или ритуалика, как и любой «шаманский опыт», безусловно, дают возможность исследовать свой внутренний мир, погружают бодрствующее сознание в состояние на границах яви и подсознания — это духовные состояния, в зависимости от изначальных установок, делающие жизнь их практикующего более осмысленной и глубокой, плюс часто могущие послужить источником энергии, ментальных «встрясок», вдохновения, наития в неразрешимых вопросах.. Но всё это, преимущественно, основано на эмоциях; это пища духовная, без какой либо реальной, материальной экспансии вовне.

Видимо, осознание необходимости такой экспансии привело к поспешному поиску выхода на средства реального воздействия на внешний мир, в таких формах, которые вызвали конфликт с изначальным чётким постулированием именно духовного пути организации, — что и развалило Ecclesia Tenebrarum:


Традиция TOTBL (Temple of The Black Light, бывшая Misanthropic Luciferian Order) впервые стала известна в русскоязычной среде после публикации нескольких их работ и интервью на ныне закрытом сайте DarkPath.ru. Тогда это было событием. Стали доступными материалы, представляющие собой теорию и практику десятилетней скандинавской организации, поставившей себе цели – синтез чёрных магических традиций и привнесение разрушительных сил Хаоса во Вселенную.

TOTBL отрицали лавеевскую вседозволенность, говоря о необходимости сурового пути человека к постижению Тёмных Сил, и, в тоже время, не приводили, как ONA, в недоумение описаниями гей-версий чёрных месс или активным интересом к политике. (Ранее орден TOTBL выражал поддержку ONA, но позже прекратил, возможно, из-за вытекающего из антисемитской позиции ONA отрицания каббалы, занимающей в TOTBL существенное место). TOTBL писали о познании Хаоса, о Чёрном Пламени, о Сатане-Люцифере, о необходимости внутреннего развития – столь значимых и принципиальных вещах. TOTBL писали о верном отношении к Силе, не предполагающем «власть мага над вызываемыми сущностями» – абсурдом большей части распространённой магической литературы. Они называли музыку способом привнесения «тёмного зерна» слушателю, но в тоже время, не опускались до «blood, war and beer». Их терминология часто была непривычна, но смысл их работ оставлял впечатление, что они знают, о чём говорят, что внутренняя суть их практик близка к «духовному сатанизму», что они тоже это чувствовали, что они тоже там были. TOTBL заявляли, что выложенные в публичный доступ работы намеренно неполны, что ключевая часть остаётся достоянием внутреннего общения ордена, и это тоже было близко и понятно.

Тогда для меня единственным способом изучения их главной книги – Liber Azerate, был перевод её глав со шведского, поскольку немногие англоязычные материалы вызывали больше вопросов, чем ответов. Усилия не были напрасны – переведённые работы проясняли теорию и даже практику TOTBL, несмотря на то, что связующая «теория практики» практически отсутствовала. Переводы были размещены на сайте Ecclesia Tenebrarum, чтобы все желающие могли получить к ним доступ. Меня несколько удивила работа «Тёмная Сексуальная Магия», описывающая методики, напоминающие вариации «чёрной» Викки. Но материалы, а также интервью TOTBL, в целом позволяли заключить, что в практической работе эта методика не являлась ни основной, ни превалирующей.

Сегодня работы TOTBL по-прежнему актуальны, а перевод Liber Azerate на английский, облегчил возможность изучения антикосмической традиции. Однако эту актуальность стремятся использовать в своих целях сексуально озабоченные индивиды, ссылаясь на единственную работу – Темная магия секса.

Странно. Это не самая лучшая статья, и не самое перспективное направление для духовного развития. Однако многочисленные и одинаковые сообщения создают впечатление особенной заинтересованности именно в сексе. Магия секса сама по себе сомнительна. В большинстве случаев это обман или самообман участников – разврат, обогащённый мистической обстановкой, как оттенком особой извращённости. Сексуальная магия даже в случае самых негрязных намерений теряет свою эффективность, вследствие умножения человеческого фактора и его подсознательных особенностей. Только извращенный ум мог вооружиться идеей о том, что человеческое соитие может быть использовано для взаимодействия с Высшими во Тьме, после всех сказанных слов о взаимодействии с Дьяволом, только обделённый или пресыщенный страстями мог искать свободы духа через плотские наслаждения. Сексуальная магия может быть сколь угодна приятна, увлекательна и даже результативна, но времена средневековых шабашей, где оргиастический экстаз был формой протеста против земных и небесных устоев, ушли и вместе с ними, настало время сделать шаг вперёд, к настоящему Чёрному Делу, где Лилит и Кали – много большее, чем их низшие проявления в страстях человеческой плоти. Именно эта идея сквозит во многих работах TOTBL посвященных Им. Кроме того, на современной версии сайта этой работы вообще нет, а все упоминания сексуальной магии встречаются редко и только среди других методов.

Когда наткнулся на посты Григория Orted`а о сексуальной магии, где он ее пропагандирует, выступает за её защиту и называет критиков ханжами, ссылаясь при этом на TOTBL, я был очень удивлен. Создается впечатление глубинного изменения в доктрине Ecclesia Tenebrarum, некой подмены ценностей и изменения курса в преодолении человеческого. Свобода в плоти никогда не означала свободы духа, а преодоление человеческого никогда не достигается его потаканием. Возможность видения Ночи не обретается никакими формами соития, а подчинение противоположного пола и завлечение в рабство не требуется тому, кто свободен сам.

«Близость, это время для колдуна, когда жертва максимально открыта и любый энергетический посыл закрепляется в ней. Женщины – Лилит знают об этом.» (с). Но ведь для этого надо вступать в близость с жертвой проклятия! Нормально ли это для уважающей себя? Нет. Это удел только моральных или сексуальных рабов, тех, кто не выбирает или не имеет возможность выбирать, с кем ему спать, либо проституток, проклинающих своих клиентов. Проклятие предполагает ненависть, секс, наоборот, предполагает если не любовь, то, как минимум желание. Ненавидеть желаемое – это как раз и есть христианская мораль с её противоречиями такого греховного и порочного, но такого сладостного и манящего.

«Темные мужчины – охотники. Они те, кто выпивают жизненную силу и красоту евы, отбрасывая ее как пустую раковину. В этом нет развращенности, лишь следование своей Неистовой природе, желание нести пагубу во всем.» (с). В этом действительно нет особой развращённости. Но в этом есть потребительское отношение к объекту близости. А когда секс перестаёт быть актом, в котором двое желают друг друга, и хотят принести удовольствие друг другу, он превращается во взаимную мастурбацию.

Тьме всегда противоречило двоедушие, избравший Её Путь не будет улыбаться тому, кого ненавидит или презирает и его военная хитрость никогда не станет предательством и ударом в спину. Идущий будет искать непосредственного взаимодействия с Тьмой, не сопровождающегося ритуальным совокуплением, выбирая духовное для духовного, а мирское для мирского.

Традиция TOTBL глубиннее, эзотеричнее чем та вульгарная сексуальная суета, которая впрочем, всегда была привлекательна для профанов.


Историческая справка. Впервые традиция антикосмического гнозиса течения 218 была представлена ресурсами объединения Dominium Tenebrarum, а именно на сайтах Ecclesia Tenebrarum и Darkpath, спустя некоторое время после заочного знакомства Ecclessia Tenebrarum и MLO. Знакомство состоялось по инициативе Nemidial’a, магистра шведского ордена, путем переписки. В результате общения стороны пришли к взаимопониманию и доверию, заручившись поддержкой друг друга в своих начинаниях и взаимопомощью в распространении своей миссии. Со своей стороны Ecclesia Tenebrarum своими силами обеспечила перевод и публикацию писаний MLO (избранные главы Liber Azerate), постепенно предоставляемые самим орденом в ходе строящихся взаимоотношений. Для ознакомления с жизнью и деятельностью самого ордена на сайте Darkpath было опубликовано старое интервью Noxifer’a, одного из адептов MLO, данное журналу Slayer в апреле 2001 года.

По прошествии года стала возможной личная встреча Ecclesia Tenebrarum с одним из членов MLO – Set’ом, которая состоялась в августе 2005 года. В действительности она подтвердила впечатления заочного знакомства и позволила перевести взаимоотношения на уровень духовного братства.

В очередных обновлениях сайта Ecclesia Tenebrarum традиция 218 была представлена более. Среди прочих материалов шведского ордена была опубликована Темная Сексуальная Магия (одна из глав Liber Azerate). При этом был учтен весь риск профанации и неодобрения.

С течением времени взаимоотношения Ecclesia Tenebrarum и MLO зашли в тупик. Весь предоставленный на тот момент материал был переведен и опубликован. И не было никаких оснований, чтобы было возможным перевести взаимодействие сторон на более высокий и конструктивный уровень.

Клином в этой цепи стали события августа 2006 года, последовавшие за самоубийством одного из сооснователей ордена – Jon’а. Это происходит во время накаляющихся противоречий в составе Ecclesia Tenebrarum в сферах деятельности, суждений, планирования, интересов и межличностных отношений.

Факторм, отягчающим обострение ситуации, послужила идея реинакранации духа самоубийцы путем зачатия и воспроизводства. Учитывая доселе равнодушное отношение добровольной роженицы из Ecclesia Tenebrarum к течению 218, вдруг сменившееся обостренным интересом к происшествию, заботой о посмертии одного из адептов и глубокими личными переживаниями, – предложение не вызвало одобрения. Скорее недоумение, ибо специфика ее персональной деятельности, постулируемая ей самой среди подответственных ей, никак не сочеталась с ее новой ипостасью.

Тем не менее, по ее настоянию для прояснения возможного исхода из сложившейся ситуации были задействованы средства, на то время актуальные и доступные для всех лиц сообщества Ecclesia Tenebrarum, вовлеченных в эти события. Результат не оправдал высказанных ожиданий и притязаний. И в то же самое время позволил обнаружить нечто, повлиявшее на представление о самом аппарате MLO и судьбах его адептов. Все сомнения на этот счет, среди которых указание на утилитарный подход к жизни и смерти адептов ордена, были высказаны в письме Ecclesia Tenebrarum магистру Nemidial’у. В результате дискуссий в переписке по этому вопросу взаимоотношения сторон были свернуты.


Можно увидеть к чему привёл путь В. Скавра. Если началом его пути был воинственный, яростный и дьявольский дух первых двух книг Maledictum, этот первоначальный темный прорыв, то настоящим и будущим стала – Sacrophagia, в которой нет ничего соответствующего Дьяволу и войне.

Напряжение лучшего изнутри в становлении темного духа и «натиск фаллофории» в гротеске порнографической истерии. Готовые к боям воины Сатаны и «готовые к боям отборные фаллосы».

Одержимость Дьяволом не может дополняться одержимостью пенисом и смешение темного и пещеристого несет в себе угрозу чистоте идеи, а не угрозу божественному и человеческому. Истина в глазах смотрящего, и многие найдут привлекательным идею желанного сношения, обставленную мистическим антуражем пожирания святости, вместо того чтобы стремиться обратить свой взор к Дьяволу и найти привлекательной идею союза с Ним ради уничтожения вселенной. Одна идея гарантирует наполнение темных лупанариев алкающими редкодоступного и запретного плода, другая идея призвана заполнить бреши в рядах тех, кто сражается с богом, честнее и целомудреннее разрешив для себя отношения полов

Жаждущим «дионисийских мистерий» следует подумать о том, что при встрече с «отборными фаллосами» им предложат сыграть роль пассивную, а их жен и сестер ждет участь алтарей для самоизбранных героев «сражений», ибо «овладевание Духом» в данном учении ныне происходит через «утверждение над плотью».

Против новых веяний выступила значительная часть членов организации и им сочувствующих, в результате чего произошёл раскол, преодолеть который организация оказалась не в силах..

С тех пор уже прошли годы..

Земной путь Ecclesia Tenebrarum был завершён. И всё же, нельзя не признать, что Ecclesia Tenebrarum есть наиболее значительное из того, что создала русская религиозная мысль в тематике сатанизма. К сожалению, будучи русской, она осталась верна своим основным, «врождённым» принципам, доведя свой апокалиптический накал, коллективизм, идеализм и отрицание окружающего до крайних пределов.

* * *

Приложение:

1. Codex Tenebrarum, Valentin Scavr (скачать)
2. Codex Daemonorum, Valentin Scavr (скачать)
3. Codex Decium, Valentin Scavr (скачать)
4. О духовном знании, Aliena & Nocturna (скачать)
5. Odium Vincit Omnia, Bellicum (скачать)
6. Castrum, Agema & Scintillifer (скачать)
7. Credo, Doemor (скачать)
8. Познание Тьмы, Sector (скачать)
9. Игры, Voron (скачать)
10. Адвокат Морали, Ariman (скачать)
11. Деяние, Ariman (скачать)
12. Страх, Bruxa (скачать)
13. Frigus Magnum, Signifer (скачать)
14. Они жаждут… , Nocturna (скачать)
15. Путь жизни, Ariman (скачать)
16. Стремление в Бездну… , Vector Letum (скачать)
17. Der Krieg, Voron (скачать)
18. Чрево Зла, Ariman (скачать)
19. Principii Animi Tenebrarum, Nocturna (скачать)
20. Возвращение к жизни, Ariman (скачать)
21. Из бездны… , Bruxa (скачать)
22. Право на Свободу, Mal D’Aurore (скачать)
23. Euangelium Antichristum, Valentin Scavr (скачать)
24. A Morte Invocare, Valentin Scavr (скачать)
25. Maledictum, Valentin Scavr (скачать)
26. Inferion, группа Ecclesia Tenebrarum (скачать)

Fox Mad, 11.10.2015

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов