Евангелия

Автор:  Avgursan
Avgursan

(от греч. euangélion – благая весть) – ранние христианские писания, рассказывающие о легендарной жизни Иисуса Христа и его учении. Первоначально учение христиан распространялось устно. Первыми, вероятно, были записаны «речения Иисуса» (логии) – отдельные высказывания, приписанные основателю христианства. Затем из разных устных преданий и речений складывались более развернутые повествования, в основе которых лежало учение об искупительной смерти и воскресении Иисуса. Авторство приписывалось ученикам Иисуса — апостолам или ближайшим ученикам этих учеников. Евангелия создавались различными христианскими группами начиная примерно со второй половины 1 века и до 4 века. Кроме 4 Евангелий, вошедших в канонический текст Нового завета (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), существовали Евангелия Петра, Андрея, Филиппа, 2 разных Евангелия Фомы и многие другие. Некоторые Евангелия имели несколько версий: упоминаются у христианских писателей арамейская версия Евангелия от Матфея, 3 версии Евангелия от Марка. Ныне известны полные тексты 3 Евангелий, не признанных церковью каноническими: Фомы, Филиппа и Истины, отражающие учения гностиков. Ново-заветные Евангелия были написаны на греческом языке, по-видимому за пределами Палестины. Из 4 признанных церковью евангелистов только 2, согласно христианской легенде, – ученики Иисуса; Лука, по преданию, был спутником апостола Павла, Марк – Петра. Первые 3 Евангелия во многом схожи, они имели общие устные и письменные источники. В науке их называют синоптическими. Самое краткое из синоптических Евангелий – Евангелие от Марка. В нем отсутствуют рассказы о непорочном зачатии и чудесном рождении Иисуса. Это Евангелие ученые считают самым ранним из канонических Евангелий. От синоптических Евангелий резко отличается и по содержанию и по стилю Евангелие от Иоанна. Долгое время в науке его считали самым поздним из 4 Евангелий. Но в Египте был обнаружен фрагмент этого Евангелия на папирусе, относящийся к первой трети 2 века. Евангелие от Матфея больше связано с иудео-христианами, Евангелие от Луки обращено к христианам из неиудеев; в этом Евангелии более резко звучат выпады против богатых («блаженны нищие»; в Евангелии от Матфея: «блаженны нищие духом»). В Евангелии от Иоанна просматриваются идеи гностицизма. Евангелия по-разному излагают события (например, по Марку, проповедь Иисуса длилась 1 год, по Иоанну — около 4 лет, у Матфея и Луки даются разные родословные Иисуса и т.п.). В основе морального учения всех Евангелий лежит проповедь смирения.

Комментарии

Обсуждение закрыто.

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов