Чернышевский Николай Гаврилович

Автор:  Avgursan
Avgursan

Чернышевский Николай Гаврилович (1828-1889) – русский философ-материалист и атеист, ученый, писатель, публицист. В руководимом им журнале „Современник» опубликован главный философский труд Чернышевского „Антропологический принцип в философии» (1860). Научный подход к мировоззренческим проблемам Чернышевский связывал с антропологическим материализмом Фейербаха, Антропологизм, как считал Чернышевский, дает ключ к теоретическому решению проблем морали, искусства, политики, политической экономии и так далее. Такой подход не оставляет пути к сделкам с „фантастическими заблуждениями» – религией и идеалистической философией. Мораль с точки зрение материального единства мира является знанием всеобщей природы мироздания и человека как его части, его исконных, естественных потребностей и интересов. Согласовать мир с потребностями человеческой натуры означало, с точки зрения Чернышевского, преодолеть социальные препятствия, стоящие на пути к обретению индивидом собственной природы. Религиозной этике Чернышевский противопоставлял этику „разумного эгоиста», которого на акты благородного самопожертвования толкает его Личный интерес, он свободно делает все, что нужно, для торжества избранного идеала. Чернышевский лучше других революционно-демократических мыслителей понял роль экономики в формировании тех или иных идей. Чернышевский считал необходимым освобождение народных масс от невежества, от религиозных взглядов и суеверий путем просвещения и распространения научных знаний. Основные работы, в которых Чернышевский критикует религию, -„Полемические красоты» (1861), „Франция при Людовике Наполеоне» (1859), „Суеверие и правила логики» (1859), „Борьба пап с императорами» (1889).

Комментарии

Обсуждение закрыто.

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов