Анимализм (зоолатрия)

Автор:  Avgursan
Avgursan

(от лат. animal — животное; греч. zoon -животное, latreia – служение) – почитание животных в религиях. Корни анимализма восходят: 1) к промысловому культу с его характерной верой в воскресение зверей после смерти и к обрядам типа интичиума, направленным на размножение животных; 2) к тотемизму – вере в животных-предков, родоначальников племени. Следы «животного» тотемизма отмечены у многих народов: это мифы о происхождении людей от животного (позднейшая модификация – самка зверя вскармливает и воспитывает потомков людей), пищевые или промысловые запреты на то или иное животное, названия групп людей (родов, фратрий, племен) по именам животных. В эпоху разложения первобытно общинных отношений и формирования культа предков возникло представление о переходе душ умерших в животных, птиц и пресмыкающихся. В возникновении этого представления большую роль сыграла вера в оборотничество, дожившая даже в развитых странах до 20 века. В политеистическом пантеоне божества почитались также и в облике животных, которые в дальнейшем становятся своего рода фетишем – символом, т.е. почитаемое животное сопровождает антропоморфное божество, ипостасью которого оно некогда было (например, лань Артемиды, шакал Анубиса, бог Шива изображался с быком и коброй и т. д.). Зоолатрические пережитки известны и в христианстве (например, ранние изображения Христа в виде агнца).

Комментарии

Обсуждение закрыто.

Copyright by Archontis 2011
    Современный сатанизм. Основы и философия. Краткий справочник по религиоведению. Библиотека старинных манускриптов